Новый мост будет иметь пропускную способность до 21 млн тонн грузов в год и соединит Еврейскую автономную область с провинцией Хэйлунцзян. Подписание соглашения состоится в рамках рабочего визита президента России Владимира Путина в Китай, передает РИА «Новости».
Предполагается, что мост будет построен к 2016 году.
Строительство железнодорожного мостового перехода позволит создать новый экспортный коридор между Россией и Китаем и снять инфраструктурные ограничения по транспортировке грузов с новых месторождений, разрабатываемых в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Переход также существенно повысит оборачиваемость грузов и конкурентоспособность российских производителей и экспортеров региона, сократив расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 километров по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами.
По словам главы Российского фонда прямых инвестиций Кирилла Дмитриева, «текущая загрузка действующих в регионе пограничных железнодорожных переходов приближается к максимальным уровням. С учетом перспективной разработки новых месторождений и увеличения грузопотока уже в ближайшие десять лет регион может столкнуться с нехваткой пропускной способности экспортных магистралей. Строительство первого перехода через реку Амур на российско-китайской государственной границе станет важным шагом в модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и поможет избежать сбоев в работе транспортной сети».
Отметим, что это не единственное инвестирование Китая в российские проекты. Так, в понедельник российская госкомпания «Мосинжпроект» в Пекине подписала соглашение о сотрудничестве в области строительства Московского метрополитена с китайскими компаниями China Railway Construction Corporation Limited и China International Fund Limited. Речь идет о строительстве 150 километров линий метрополитена, более 70 станций подземки.
Одно из направлений развития метрополитена охватывает территорию Новой Москвы, которая в полтора раза больше «старой», и для ее освоения требуется ускоренное развитие транспортной инфраструктуры: дорог, метро, общественного транспорта. Инвестиции в строительство метро в Новой Москве составят около 100 млрд рублей.
Эксперты сходятся во мнении, что Москва завлекает китайцев, скорее всего, в долевое строительство с помощью государственно-частного партнерства.