«Соответствующая аэронавигационная информация доведена до пользователей воздушного пространства, отечественных и зарубежных авиакомпаний», – уточняется в сообщении, передает РИА «Новости».
Обслуживание перелетов будет осуществляться в границах воздушного пространства, ранее закрепленного за Симферопольским центром (над нейтральными водами Черного моря и территорией Республики Крым) в соответствии с международными стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ICAO), добавляет госкорпорация.
Контроль проводится с использованием тех же самых радиотехнических средств и персонала, которые были задействованы в управлении полетами ранее. Между тем, кому этот центр будет подчиняться, в госкорпорации не уточнили. Источник в госкорпорации пояснил, что говорить о принадлежности этого центра преждевременно, поскольку это может быть связано с санкциями со стороны ICAO.
О реакции ICAO, которой была направлена соответствующая информация, корпорация тоже не говорит.
В среду Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила европейским перевозчикам полеты в Крым, в частности в аэропорты Симферополь (код UKFF) и Севастополь (UKFB). Евроконтроль отклонил все заявки на выполнение рейсов в связи с соответствующими рекомендациями украинских властей.
Евроконтроль призвал европейских перевозчиков проработать альтернативные маршруты и координировать действия с украинским, румынским, болгарским и турецким центрами организации воздушного движения «во избежание нарушения закрытых зон». При этом источник в ОрВД говорил, что никаких уведомлений от Евроконтроля в госкорпорации не получали.
Российские авиакомпании уже заявили, что не прекратят полеты на полуостров из-за этого запрета. Эксперты также уверены, что подобный запрет не помешает иностранцам посещать полуостров. Так, председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев указывает, что если европейцу надо добраться в Крым, то ему придется делать это с помощью российских авиакомпаний.
В СМИ также появилась информация, что Росавиация направила в ICAO запрос об изменении статуса этих аэропортов с украинского на российский. Источник в авиаотрасли выразил сомнение, что организация согласится на это. И не исключил международной блокады крымских аэропортов, как это происходит с аэропортом в Сухуми в Абхазии. Тем не менее, источник в диспетчерских кругах уточнял, что РФ уже изменила в одностороннем порядке коды двух крымских аэропортов. После чего ICAO направила России ноту недовольства.