«Необходимо выработать оптимальную экономическую модель Северного Морского пути, чтобы уже к 2015 году вывести его грузооборот на уровень 4 млн тонн», - заявил он, добавив, что для этого необходимо ускорить строительство судов ледового класса, новых атомных и дизельных ледоколов.
Путин потребовал завершить в полном объеме создание современной инфраструктуры навигации, связи, технического обслуживания, оказания экстренной помощи - на всем протяжении Севморпути, передает ИТАР-ТАСС.
«Еще одна задача, о которой я уже не раз говорил - нам нужно сделать так, чтобы судовых компаниям было выгодно и удобно ходить под российским флагом, чтобы именно такие суда, находящиеся в нашей юрисдикции, осуществляли основной объем перевозок в Арктике», - подчеркнул глава государства.
Грузоперевозки по Северному морскому пути, временные рамки навигации на котором постепенно будут расширяться, могут за шесть лет
вырасти в несколько раз за счет проектов добычи углеводородов и иностранного транзита, прогнозирует Минрегион в проекте программы развития российской Арктической зоны.
Согласно базовому сценарию программы, опубликованному в ноябре, к 2020 году перевозки могут вырасти до 28,8 млн тонн, в то время как по итогам 2013 года этот показатель ожидается на уровне лишь 4 млн тонн. Рост в первую очередь будет зависеть от темпов добычи минеральных ресурсов.
Как отмечает Минрегион, в последние годы Севморпуть стал развиваться и как транзитная магистраль, ведь доставка грузов по нему из Северной Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона на треть короче и на неделю быстрее, чем через Суэцкий канал и Индийский океан (в 2012 году транзитные перевозки по СМП составили 1,26 млн тонн).
В ноябре секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что Россия
будет противодействовать политике ряда государств с целью вывести Севморпуть из российской юрисдикции.