«Совокупный размер таких выплат не должен превышать трехкратный средний месячный заработок указанных работников», - сказано на сайте Кремля.
При этом ограничение не распространяется на причитающуюся увольняемому работнику зарплату, компенсацию расходов, связанных со служебными командировками, денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, а также на гарантированный трудовым законодательством РФ месячный заработок, сохраняемый на период трудоустройства, если увольнение производится в связи с ликвидацией организации или сокращением численности штата.
«Выходные пособия, компенсации и иные выплаты в связи с прекращением трудовых договоров с указанными работниками не выплачиваются в случаях прекращения трудовых договоров по соглашению сторон или по основаниям, относящимся к дисциплинарным взысканиям», - отмечается в сообщении.
Тема ограничения «золотых парашютов» впервые была поднята в марте 2013 года на конференции Общероссийского народного фронта. Депутат Госдумы, член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Валерий Трапезников поставил перед президентом Владимиром Путиным вопрос о сокращении этих выплат, рассказав, что в одной национальной телекоммуникационной компании размер «золотого парашюта» составляет около 280 млн рублей.
Путин заявил о необходимости продумать и ввести ограничения на размер «золотых парашютов». Заявление было сделано спустя два дня после того, как в отставку был отправлен глава подконтрольной государству компании «Ростелеком» Александр Провоторов, выходное пособие которого составило 233 млн рублей, включая «золотой парашют» в 201 млн рублей.
В январе текущего года Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект об ограничении размеров компенсаций и выходных пособий для топ-менеджеров организаций, более 50% акций которых находится в собственности государства.
Кодекс задает прагматичные ориентиры, например, в части выплаты «золотых парашютов» в размере не более, чем вознаграждение за два года, или запрета сокрытия информации от членов совета директоров.