«Совершенные в Киеве акты насилия нуждаются в тщательном международном расследовании», - отметил он, предупредив, что «картинку киевской и западной пропаганды полностью переворачивает информация о том, что как в представителей сил правопорядка, так и протестующих, стреляли одни и те же провокаторы».
«Причем по последней обнародованной информации, стреляли из штаб-квартиры так называемого «коменданта Майдана», который теперь возглавил Совет безопасности Украины», - указал постпред России, передает ИТАР-ТАСС.
О том, что Андрея Парубий может быть причастен к расстрелу протестующими в Киеве, заявил бывший руководитель СБУ Александр Якименко.
Напомним, 7 марта ЕС официально выступил за расследование преступлений, совершенных в Киеве. МИД России решил обратиться в ОБСЕ и ряд других международных структур с документальными свидетельствами о преступлениях, совершенных на Майдане и в целом на Украине. Вместе с тем постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин поднял в Совбезе ООН тему стрельбы снайперов на Украине и также призвал провести расследование.
Запись разговора Паэта и Эштон, из которого следует, что лидеры Майдана наняли снайперов, стрелявших в демонстрантов и милиционеров, появилась в Сети на прошлой неделе. В беседе Паэт рассказывает, что все улики, которые ему показывали, свидетельствуют, что и протестующих, и сотрудников правоохранительных органов убивали одни и те же снайперы. При этом он заявил, что «все большую настороженность людей вызывает то, что новая коалиция не желает расследовать точные обстоятельства случившегося. Стремительно растет понимание того, что за этими снайперами стоял не Янукович, а за ними стоял кто-то из новой коалиции».
МИД Эстонии уже подтвердил подлинность разговора, но сам Паэт от комментариев воздержался. Между тем в МИД России выразили удивление отказом Евросоюза комментировать сообщение об утечке разговора.
В свою очередь майор «Беркута» Александр Васюков, получивший в Киеве огнестрельное ранение в голову, назвал ложью заявления о том, что во время беспорядков в Киеве действовали снайперы из числа бойцов «Беркута». По его словам, его сослуживцы не брали в Киев огнестрельное оружие, оно оставалось на хранении в арсенале на базе «Беркута» в Симферополе.