Тормозит выплату, по его словам, несговорчивость Украины, которая выступает одной из сторон в переговорном процессе, передает РИА «Новости».
«Китай готов заплатить, но поиск компромисса в трехсторонних переговорах с украинской стороной проходит сложно», - указал министр.
Первый большой десантный корабль проекта «Зубр» («Бизон» в украинской классификации) построен в 2013 году по заказу Китая на феодосийской судостроительной верфи «Море» в рамках украинского заказа четырех аналогичных кораблей на воздушной подушке.
Корабль был отправлен и доставлен в страну-заказчик в апреле-мае прошлого года для испытаний, заказчик рассчитался за его постройку с «Укроборонпромом». Позднее в Китай был отправлен второй корабль той же серии, а еще две боевые единицы должны были быть построены уже в КНР.
«Задолженность КНР перед заводом «Море» за второй корабль составляет 11,2 млн долларов. Долг заводу «Фиолент», поставляющему системы автоматики для проекта, - порядка 2,6 млн долларов», - отметил Скрынник.
По его словам, расчеты ныне проходят через Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству России. Китай, также сотрудничающий с украинской «оборонкой», заинтересован в поиске компромисса и в этой связи приостановил выплаты за выполненный заказ.
Скрынник выразил надежду на удачное завершение этих переговоров с Китаем и Украиной.
Он также отметил, что отдельно с китайскими партнерами проходят переговоры о завершении контракта и постройке оставшихся двух БДК. Рабочая документация на корабли является собственностью компании «Море».
«Китай сегодня не готов строить у себя такие корабли. Китай заинтересован в том, чтобы эти корабли были построены в Крыму», - отметил Скрынник.
Корабли серии «Зубр» производятся только в Феодосии и в ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург), они предназначены для высадки десанта на необорудованное побережье и его огневой поддержки. Корабль способен перевозить три основных танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров и 140 человек десанта.