Как отметил заместитель гендиректора предприятия по управлению персоналом Виталий Кравец, в связи с большой загрузкой «Севмашу» требуются квалифицированные рабочие кораблестроительных специальностей – электросварщики, сборщики корпусов металлических судов, станочники, передает ТАСС.
«Появление «судостроительных рот» могло бы снизить остроту кадрового вопроса и позволило бы привлекать в год только из Северодвинска более 200 квалифицированных рабочих», – считает Кравец.
Подобные подразделения существовали и раньше: в советское время функционировали ремонтные, строительные батальоны, спортивные роты.
По оценкам «Севмаша», при принятии решения о создании «судостроительных рот» отток молодежи из Северодвинска и области уменьшится. «Сейчас лишь каждый второй ученик профучилища возвращается после учебы и службы в армии на «Севмаш», – пояснили на заводе.
По данным пресс-службы, в настоящее время на предприятии проводится самое масштабное с 1970-х годов техническое перевооружение. «Севмаш» входит в Объединенную судостроительную корпорацию.
Производственные мощности верфи позволяют строить корабли и суда водоизмещением до 100 тыс. тонн с традиционными и ядерными энергетическими установками. На предприятии работают свыше 26 тыс. человек. За 75-летнюю историю на верфи построено 45 надводных кораблей, 166 подводных лодок, из них 131 – атомная.
В настоящее время «Севмаш» ведет строительство двух группировок атомных подводных лодок нового поколения – ударных (шифр 855 «Ясень») и стратегических (шифр 955 «Борей»).