«Сотрудники КВЗ отправили на Московский вертолетный завод имени Миля четвертый прототип Ми-38 для прохождения летных испытаний перед сертификацией», - рассказала ТАСС руководитель пресс-службы завода-изготовителя Влада Кротова.
По ее словам, КВЗ планирует получить сертификат на базовую модель Ми-38 в начале 2015 года, после чего начнется серийное производство новой машины.
Разработка многоцелевого вертолета Ми-38 ведется в Казани с 1980-х годов. Всего изготовлено четыре прототипа машины, последний из которых в случае удачных испытаний будет пущен в производство.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Ми-38 может использоваться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Благодаря использованным техническим решениям вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и большинству летно-технических характеристик.
Начало серийного производства запланировано на 2015 год. Предполагается, что в зависимости от пожеланий заказчика на Ми-38 могут устанавливаться российские двигатели ТВ7-117В производства ОАО «Климов» или PW127/TS компании Pratt&Whitney Canada.
Вертолет Ми-38 оборудован системой аварийного приводнения. Эксплуатировать Ми-38 планируют в любое время суток, в различных погодных и климатических условиях в диапазоне температур от –50 до +60 градусов Цельсия.
На вертолете установлен новейший комплекс авионики. Соответствие российским нормам АП-29, европейским JAR-29 и американским FAR-29, заложенные в конструкцию высокая надежность и безопасность, большие ресурсы, обеспечение эксплуатации по состоянию, высокий комфорт для экипажа и пассажиров делают вертолет Ми-38 исключительно перспективным на российском и мировом рынках.