«Точки разногласий только усугубляются. Обмен пленными и остальные договоренности, достигнутые на минских переговорах, остаются, никто от них не отказывается. Это плохо только для Украины, потому что украинская сторона совершенно не контролирует ситуацию в своих вооруженных силах. Украинская сторона на минских встречах декларирует одно, а в итоге выходит совершенно другое», – сказал он.
Премьер ДНР добавил, что если бы этой ситуации с аэропортом не было, минские встречи бы проходили быстрее и эффективнее.
Ранее в четверг ополченцы Донецкой народной республики сообщили о завершении активной фазы операции по установлению контроля над аэропортом Донецка.
В свою очередь первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин пояснил, что о полном контроле над аэропортом можно будет говорить «лишь после того, как украинские военные будут отброшены как минимум на 15 км от него».
Перед этим Захарченко сообщил, что бойцы ополчения Донецкой народной республики контролируют 95% территории аэропорта. Между тем украинские силовики заявляют, что по-прежнему полностью контролируют аэропорт.
В сентябре в Минске состоялись две встречи контактной группы (представители Киева, России и ОБСЕ) с руководством ДНР и ЛНР. По их итогам были подписаны 5 сентября соглашение о прекращении огня, а затем – 19 сентября – итоговый меморандум о прекращении огня и создании 30-километровой зоны безопасности на линии соприкосновения противоборствующих сторон. Однако несмотря на это, украинские силовики, контролирующие аэропорт, продолжили обстрел жилых кварталов Донецка, что привело к многочисленным жертвам среди мирных жителей города.