«Как уже неоднократно заявлялось, российской стороной не признается легитимность данного решения Верховного суда как противоречащего существующим нормам международного права и практики», – подчеркнул он.
Хреков напомнил, что в 2011 году на состоявшихся официальных переговорах в министерстве иностранных дел Швеции с участием представителей Управления делами президента РФ и посольства РФ в Стокгольме шведская сторона подтвердила безусловный дипломатический статус зданий торгпредства России в Швеции, зафиксировав это в официальной ноте шведского дипломатического ведомства от 11 августа.
Текст документа был передан в службу взысканий Швеции через доверенных адвокатов Управления делами, передает ИТАР-ТАСС.
Пресс-секретарь отметил, что «служба взысканий была официально проинформирована министерством иностранных дел Швеции о том, что помещения дипломатического представительства не могут быть объектом для принудительного взыскания».
«Поэтому, учитывая эти факты, объявление службой взыскания Швеции о проведении повторного аукциона и само это «мероприятие» в случае его проведения не имеют для российской стороны юридической силы и будут проигнорированы», – заявил представитель Управления делами президента РФ.
#{interviewpolit}Он предупредил, что «любые попытки проникновения на территорию торгпредства и в здание будут пресекаться в соответствии с нормами международного права».
Предыдущий аукцион, в ходе которого оцененное в 62 млн крон (9,25 млн долларов) здание должно было уйти с молотка в принудительном порядке, прошел в сентябре 2012 года, но на этот лот тогда так и не нашлось покупателей. Сейчас цена на дом снижена до 10,5 млн крон (1,64 млн долларов).
«Наши действия продиктованы законами, мы надеемся выручить за дом максимальную сумму», – сообщил представитель службы взысканий Петер Стигефельт. По его словам, Служба взысканий опирается на соответствующее постановление суда.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду посол Швеции в Москве Вероника Бард Брингеус была вызвана в МИД РФ в связи с тем, что здание российского торгпредства в Швеции может уйти с молотка уже 18 февраля.
В МИДе отметили, что Москва не признает легитимность данного решения, а вся ответственность за вероятные негативные последствия в российско-шведских отношениях после продажи здания торгпредства будет лежать на Стокгольме.
Решение о продаже здания, которое отказывается признавать МИД, в октябре 2010 года принял Cтокгольмский окружной суд. Россия подала апелляцию, но в июле 2011 года Верховный суд Швеции оставил решение в силе: дом должен быть выставлен на аукцион для погашения долга перед бизнесменом из Баварии Францем Зедельмайером, противостояние которого с Москвой вскоре отметит двадцатилетний юбилей.
Зедельмайер приехал в Россию еще в 1991 году для изготовления снаряжения для милиции, поставку спецтехники для нее, а также создания частного охранного бюро. Он вместе с ГУВД Санкт-Петербурга учредил АО «Каменный остров» с офисом на бывшей даче архитектора Мельцера, арендовать которую Зедельмайеру разрешили на четверть века.
Бизнесмен сделал капитальный ремонт дачи на сумму в почти два миллиона долларов, но спустя два года госорганизациям запретили заниматься коммерцией и ГУВД выбыло из проекта, а здание перерегистрировали.
Затем Управление делами президента решило сделать из дачи Мальцера президентскую резиденцию и Зедельмайера попросили съехать и предложили ему другой особняк, который, по словам бизнесмена, находился в аварийном состоянии.
Предложение Зедельмайеру озвучил Владимир Путин, являвшийся в то время главой Комитета мэрии Петербурга по внешним связям. По словам Зедельмайера, запрос в Управделами президента они составили вместе. Однако управделами ответило отказом из-за отсутствия документов, подтверждающих объем потраченных на ремонт средств.
Некоторое время «Каменный остров» держал оборону, но в конце концов компанию выселили на основании распоряжения президента, а самому Зедельмайеру было отказано во въезде в Россию. Немец обиды не стерпел и решил бороться в судах, тяжбы продолжаются по сей день.