По соглашению Леонг должен был обеспечить Каспарову поддержку на выборах - от 11 до 15 голосов от своего региона - Азии. За такую услугу генсек собирался получить 500 тыс. долларов для себя и 1 млн долларов в течение четырех лет для носящей его имя шахматной академии.
В качестве еще одного «бонуса» Каспаров якобы обещал учредить офис ФИДЕ в Сингапуре, чего, впрочем, шахматист сделать не сможет, так как это решение находится в компетенции Генеральной ассамблеи и президентского совета ФИДЕ, пишет «Московский комсомолец».
Пикантности добавляет и тот факт, что проект документа составил известный норвежский адвокат Мортен Санд, который является членом оргкомитета шахматной Олимпиады в Тромсё, в рамках которой состоятся выборы главы ФИДЕ.
У Леонга неоднозначная репутация: в свое время он оппонировал президенту Международной шахматной федерации Кирсану Илюмжинову, но затем вошел в его команду. Четыре года назад перед очередными выборами Леонг выступал на стороне действующего президента и противостоял Анатолию Карпову, который тогда боролся за заветное кресло, но в этом году Леонг перешел на сторону Каспарова.
Илюмжинов, ранее хладнокровно отреагировавший на уход Леонга из команды, теперь призвал его оставить пост, посчитав, что его деятельность наносит ущерб имиджу ФИДЕ. Также он обратился и к членам национальных шахматных федераций с призывом не использовать методы, которые вытекают из контракта Каспарова и Леонга. Теперь, согласно этическому кодексу ФИДЕ, Леонг может быть на срок до трех лет лишен членства или должности в организации.
Репутационные потери Каспарова намного серьезнее. Для шахматиста, не скрывавшего намерение использовать пост президента ФИДЕ как трибуну для борьбы с российской властью, задача усложняется. К тому же не секрет, что гроссмейстер ведет свою избирательную кампанию главным образом на деньги американского миллионера Рекса Синкфельда. Вопрос о том, готов ли будет Синкфельд также нести репутационные потери от сотрудничества с Каспаровым, остается открытым.
Наконец, Каспаров традиционно делал ставку в своей избирательной кампании на так называемый «фандрайзинг» - сбор денег во время «коктейльных» приемов. В этом плане его перспективы также становятся крайне туманными.