Как пишет в понедельник «Российская газета», проблема возникла на слухах об изменениях требований к растаможке товаров для физических лиц, поскольку теперь, якобы, надо декларировать каждую вещь по всей форме.«Получается, овчинка выделки не стоит. Много расходов на заполнение всех бумаг, а прибыли от того, что доставили адресату в Россию «пару перчаток», никакой», - говорится в статье.
Как пояснил Евраев, Федеральная таможенная служба (ФТС) потребовала от операторов всего лишь соблюдения действующего законодательства, к чему они оказались не готовы. Речь идет о растаможке грузов, а не посылок. Но у операторов, которые подняли бучу, эти позиции идут на равных.
«Я переговорил с представителями DHL Express и Ассоциации экспресс-перевозчиков. Мы готовы рассмотреть их предложения, - подчеркнул Евраев. - Если мы говорим про упрощение таможенного оформления, то необходимо менять законодательство. Мы уже получили такие предложения от DHL. Они взяты в проработку, и мы готовы их оперативно рассмотреть совместно с ФТС и Минфином».
Между тем, зарубежные онлайн-магазины уже временно не отправляют товары в Россию.
Ранее сообщалось, что доставку в Россию прекратили крупнейшие операторы экспресс-доставки DHL, DPN, Pony Express, СПСР, TNT, FedEx и UPS.
На таможне говорят, что никаких новых правил не вводилось. Защитники прав потребителей обвиняют во всем отечественных торговцев через интернет, те утверждают, что вообще тут ни при чем.
В 2013 году правительство неоднократно заявляло о своем стремлении более тщательно контролировать интернет-покупки россиян за рубежом. Так, в декабре прошлого года правительство предложило ограничить беспошлинный ввоз в страну товаров, который сейчас составляет 1 тыс. евро. Минфин тогда посчитал, что планку надо снизить до 150 евро, а МЭР – до нескольких сотен евро.