«Можно ли посмотреть на то, чтобы в данном случае использовать право амнистии - я этого не исключаю. Но отношение к делу должно быть самым серьезным. Я не исключаю (амнистии), но надо дать возможность просто довести все необходимые процедуры до логического юридического завершения», - сказал Путин на встрече с членами дискуссионного клуба «Валдай», передает РИА «Новости».
Таким образом глава государства ответил на соответствующий вопрос одного из лидеров оппозиции Владимира Рыжкова.
«Были там признаки массовых беспорядков или нет - я не хочу давать никаких определений юридического характера... Решения все-таки должны принимать следственные и судебные органы», - сказал Путин.
«Хочу еще раз публично сформулировать свою позицию по ситуациям подобного рода: если люди ведут себя и выражают свое мнение таким образом, что они нарушают права и интересы других граждан, нарушают закон, то должна быть соответствующая реакция государства», - подчеркнул он.
В акции, по данным организаторов, участвовали около 20 тыс. человек, по данным полиции – около 8 тыс.
В день «марша» были возбуждены уголовные дела по ст. 212 УК России (призывы к массовым беспорядкам) и ст. 318 УК России (применение насилия в отношении представителя власти).
Замоскворецкий суд столицы в июне приступил к рассмотрению «болотного дела» по существу.
Под стражей находятся Владимир Акименков, Николай Кавказский, Леонид Ковязин, Андрей Барабанов, Ярослав Белоусов, Степан Зимин, Сергей Кривов, Денис Луцкевич, Алексей Полихович и Артем Савелов. Подсудимая Мария Баронова оставлена судом под подпиской о невыезде, а Александра Духанина – под домашним арестом.
Позиция стороны защиты (и части несистемной оппозиции) состоит в том, что никаких беспорядков не было, а насилие спровоцировали сотрудники ОМОНа. Сторона обвинения исходит из логики преднамеренной организации беспорядков.