Первые три года, до 2016-го, подрядчику придется на собственные средства вести проектирование, а вложенные деньги будут возвращены ему лишь в следующем десятилетии, передают «Известия».
На момент объявления конкурса на проектирование, строительство и эксплуатацию мостового перехода через Лену стоимость проекта оценивалась в 56,3 млрд рублей. Данная цифра указывалась как максимальная стартовая в конкурсе. Именно эту сумму готово было выплатить государство концессионеру за проектирование, строительство и содержание на протяжении восьми лет.
Собственно стоимость строительства оценивалась в 46,7 млрд рублей - из них 40,25 млрд выплачивал концессионеру бюджет, а 6,5 млрд рублей должен был вложить концессионер из своих средств.
Согласно проекту постановления правительства «О внесении изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», расходы на мост вырастут более чем на треть.
Представитель Министерства транспорта уточнил, что на сегодня общий объем финансирования проекта принят в размере 77,41 млрд рублей, в том числе из бюджета предусмотрено выделение 56,95 млрд, еще 20,46 млрд рублей должен предоставить концессионер. По словам представителя ведомства, указанный объем финансирования учитывает затраты, необходимые для реализации проекта до 2020 года.
#{intervieweco}«Поскольку срок действия концессионного соглашения по проекту составляет 14 лет (до 2027 года), выплаты концессионеру в период 2021–2027 годов будут осуществляться на основании других программных документов, которые будут приняты позже», - пояснил представитель ведомства.
Комментируя увеличению стоимости проекта, доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге пояснил, что в этом нет ничего необычного: «Увеличение стоимости объекта - обычное дело в строительстве. Возможно, в процессе рассмотрения заявок изменились технические параметры объекта, например, в сторону усиления опор для противостояния ледоходу или водопропускной способности моста. Возможно, в проект добавили какие-то элементы, которые не учли при составлении начальной документации», - пояснил он.
В Росавтодоре объяснили, что разница в цифрах обусловлена исключительно применяемыми методиками расчетов.
«В нашей документации мы используем цены I квартала 2013 года и считаем все в одних ценах, чтоб не было нестыковок, а в федеральной программе и других документах мы вынуждены указывать эти цифры с учетом ежегодной инфляционной индексации, иначе нам Минфин никогда их не согласует. Вот и получаются - в разных документах разные цифры, хотя по сути стоимость проекта не меняется», - объяснила начальник отдела проектов ГЧП Елена Семенова.
Однако в «Трансстрое», одном из потенциальных участников конкурса, выразили недовольство по поводу резкого изменения цены проекта.
«Проект совершенно не проработан, документации по большей части вопросов нет. Они даже проект концессионного соглашения не показывают. А как можно участвовать в конкурсе, не зная условий, на которых будет заключен контракт? Опять же вопрос концессионных выплат после 2020 года - нет же совершенно никакой гарантии относительно того, какими они будут и будут ли вообще», - заявил представитель компании.
«Если говорить о технической стороне вопроса - слишком строгие требования к компаниям-претендентам вызывают ряд подозрений, а слишком четкое определение стоимости будущего моста просто не имеет смысла. Возможно, за те же деньги кто-то из участников предложил бы не двухполосный мост, а полноценные четыре полосы - не такая уж там большая разница по стоимости. Да и пролет мог бы быть не 100 м, а, допустим, 95 м - зачем это прописывать законодательно до начала проектирования?», - добавил он.
По мнению специалистов, такой объем неясных моментов и излишне категоричных требований может отпугнуть возможных иностранных участников конкурса и отсечь ряд российских компаний.