По словам топ-менеджера компании, рынок Китая является самым быстрорастущим и ему необходимы региональные самолеты. По его словам, в настоящее время китайская авиапромышленность еще не наладила производство региональных Advanced Regional Jet (ARJ21) собственной разработки, а потому SSJ мог бы занять пустующую рыночную нишу, пишут «Ведомости».
#{smallinfographicleft=485028}В то же время представитель компании заявил, что квоты на ввоз иностранной техники в Китай очень малы и составляют всего три-пять самолетов в год для каждой авиакомпании. Таким образом Китай защищает свой авиапром. В связи с этим стороны рассматривают разные варианты, в том числе производство некоторых агрегатов для Superjet непосредственно в Китае.
Говорить о том, какие именно запчасти могли бы изготовляться в КНР, пока рано, заявил представитель российской стороны, в то же время напомнив, что в Китае производятся детали для Airbus, так что страна имеет достаточные компетенции.В свою очередь другой источник, пожелавший остаться неназванным, заявил, что «соглашение о сотрудничестве с Китаем может быть подписано уже на МАКС-2013. Но переговоры идут очень сложно. Много нюансов».
Ответственный секретарь Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев подтвердил, что вопрос частичного переноса производства SSJ в Китай обсуждался и на переговорах о продаже российско-итальянских самолетов в КНР. Однако по его словам такая сделка станет возможной только при условии приобретения Китаем крупной партии SSJ — от сотни и более.
Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров отметил, что в настоящий момент в портфеле заказов ГСС 171 самолет. SSJ покупают страны третьего мира, обычно небольшими партиями через российский Внешэкономбанк (кроме Мексики). По словам эксперта, покупка крупной партии Superjet-100 страной, претендующей на статус сверхдержавы, и, более того, локализация части производства этих самолетов в КНР станет серьезной заявкой на успех.
Комментируя переговоры с партнерами, которые могли бы войти в проект Superjet-100, топ-менеджер ГСС сообщил, что на этот статус претендует не только китайский, но и индийский авиапром. Но переговоры с индусами продвинулись пока не так далеко, предупреждает топ-менеджер.
Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) – региональный 100-местный самолет нового поколения. Лайнеры эксплуатируются в «Аэрофлоте», «Якутии», индонезийской Sky Aviation, лаосской Lao Central и мексиканской Interjet.