Пахомов рассказал «Интерфаксу», что «в силу возраста произошло ослабление пружинного привода в блоке переключения, что приводит к разогреву и последующему возгоранию». Он отметил, что указанное оборудование используется на старых ветках московского метро, но вскоре будет заменено.
Напомним, 5 июня на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» дважды загорелся силовой кабель. Площадь пожара составила десять погонных метров.
После того как пожар был потушен, шесть станций метро на Сокольнической линии внутри «кольца» были закрыты, 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня. Более 50 человек пострадали.
Сбой в движении поездов от станции «Боровицкая» до станции «Нагорная» Серпуховско-Тимирязевской линии метро Москвы произошел 11 июня утром из-за поломки состава, который почти 50 минут простоял в тоннеле. За помощью к медикам обратились 14 человек, девять были госпитализированы.
Вечером на этой же «серой» ветке было нарушено движение поездов из-за того, что на станции «Отрадное» человек упал на рельсы.
21 июня ЧП в столичном метро участились. В этот день небольшое возгорание кабеля произошло на Таганско-Краснопресненской линии.