Производитель пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 ЗАО «ГСС» не скрывал, что более 60% инвестиций компании были получены за счет кредитов, сообщает в пятницу пресс-релиз, размещенный на странице компании в социальной сети.
Представители компании подтвердили, что долговая нагрузка проекта составила 2 млрд долларов.
Однако опровергли сообщения прессы о нарушении компанией финансовых договоренностей. «Обслуживание кредитов и выполнение обязательств ГСС перед кредиторами проходит в рамках плановых мероприятий и полностью соответствуют действующей стратегии финансового развития компании», – заявила компания.
При этом представитель ГСС отметил, что эти действия имеют полную поддержку со стороны основного акционера ГСС – ОАО «Компания «Сухой» и ОАО «ОАК».
Компания сообщила, что совместно с ОАК и другими заинтересованными структурами проводится анализ возможных сценариев реструктуризации долга компании. Также проводится обсуждение и анализ возможных вариантов поддержки программы SSJ-100, как в части прямой поддержки, направленной на повышение текущей ликвидности и увеличение собственного капитала, так и поддержки финансирования продаж воздушных судов.
В соответствии с бизнес-планом проекта выход на безубыточность планируется уже с 2015 г., объем выручки при этом составит более 1,5 млрд долларов, а к 2018 г. выручка компании составит более 2 млрд долларов.
«Операционный профицит будет достигнут уже в текущем году, а с 2015 г. ЗАО «ГСС» выйдет на положительный чистый денежный поток, что позволит обеспечить финансовую устойчивость», – ожидают в компании.
В 2011 году было построено пять самолетов, в 2012-м – 12, с начала 2013 года уже построено 10 машин (всего в этом году будет произведено 26 самолетов). В 2014 году намечено производство 40 машин. Портфель заказов же включает 179 самолетов.
Напомним, что в четверг источники газеты «Коммерсант» сообщили, что ГСС нарушили ковенанты по кредитам.