«Избрать в отношении Гаджиева 1975 года рождения меру пресечения в виде заключения под стражу», – огласил решение судья Антон Толстой, передает РИА «Новости».
Следователь настаивал на необходимости заключения его в СИЗО, указывая, что Гаджиев ранее был судим, на него указали свидетель, потерпевший и совокупность доказательств. «Я не согласен, вину не признаю», – прокомментировал просьбу следователя Гаджиев.
Его адвокат сообщил, что произошедшее не носило политического мотива, это простой конфликт на бытовой почве между людьми, которые не поделили дорогу. «Все началось с того, что Гаджиев бросил Худякову в машину конфетку и сказал обидное слово, а тот уже догнал его машину и спровоцировал конфликт», – рассказал адвокат.
Юрист напомнил о позиции партии ЛДПР по национальному вопросу и высказал мнение, что депутат мог намеренно спровоцировать инцидент ради пиара и обострения национального вопроса. Он добавил, что у его подзащитного двое маленьких детей двух и четырех лет, постоянное место жительства в Махачкале, и он не собирается никуда скрываться.
По версии следствия, вечером 9 июля водитель автомобиля Toyota Land Cruiser в районе Бережковской набережной совершил опасный маневр, создав при этом аварийную ситуацию с машиной под управлением депутата Романа Худякова. После, прижав машину Худякова к обочине, из внедорожника вышли водитель и пассажир, которые нанесли депутату удары по голове и скрылись с места преступления. Однако депутат успел снять нападавших на камеру мобильного телефона.
На следующий день волгоградскими полицейскими были задержаны подозреваемые в нападении на Худякова четверо жителей Дагестана. В машине оперативники нашли два травматических пистолета с боевыми патронами и удостоверения сотрудников частного охранного предприятия. Задержанных спецрейсом доставили в Москву, где Худяков опознал двоих нападавших – Артура Минбулатова и Закарью Гаджиева.
По факту нападения возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ (нанесение побоев из хулиганских побуждений), ч. 1 ст. 213 УК РФ (хулиганство).