«Поломка очень несерьезная, – уточнил источник ИТАР-ТАСС в компании. – Самолет уже вернулся к выполнению полетов».
Самолет SSJ 100 в версии full был передан «Аэрофлоту» 5 июня и начал полеты 7 июня.
В 2005 году ОАО «Аэрофлот» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» заключили контракт на поставку 30 самолетов SSJ 100.
Для соблюдения сроков начала поставок первых машин стороны договорились о поставке первых 10 самолетов в спецификации light, которые в дальнейшем будут заменены на самолеты в расширенной комплектации full.
Спецификация full отличается от стандартной новой системой управления полетом (Flight Management System, FMS) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра, а также наличием системы беспроводной передачи данных о работе систем самолета и двигателей.
Помимо этого, в данной версии увеличено количество камер системы видеонаблюдения, сделано раздельное управление освещением и кондиционированием в обоих пассажирских салонах, добавлено дополнительное рабочее место бортпроводника.
В full-версии увеличено число буфетно-кухонных модулей и заменены две печки на печки увеличенной емкости для подогрева еды.
Финансирование поставки первых 10 самолетов SSJ 100 осуществляет ОАО «ВЭБ-лизинг» в рамках заключенного в 2011 году договора лизинга с «Аэрофлотом».
Напомним, что ранее сообщалось об отказе двигателя у самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево. Тогда у лайнера, выполнявшего рейс Москва – Харьков, засорился топливный фильтр. В результате происшествия никто не пострадал.