Доцент кафедры политической теории МГИМО Ян Ваславский напомнил, что незнание закона не освобождает от ответственности. «Данный законопроект прошел второе чтение. Если он будет принят, то граждане должны будут знать о существовании такого закона и ответственность за несоблюдение действующего законодательства», - считает он.
Ваславский указал, что ко второму чтению удалось уточнить сам смысл правонарушения, за которое закон предполагает ответственность. «Это некие публичные действия, которые демонстрируют явное неуважение к чувствам верующих и изначально нацелены на оскорбление. В первом чтении говорилось о каком-то абстрактном оскорблении чувств верующих. Но теперь закон стал более понятным и это снимает многие вопросы, которые возникли после первого чтения», - отметил эксперт.
Как сообщала накануне газета ВЗГЛЯД, депутаты приняли во втором чтении нашумевший закон о противодействии оскорблению религиозных чувств и убеждений. Коммунисты пытались было снять закон с повестки, но остались в меньшинстве. Единороссы напомнили, что закон прежде всего предусматривает наказание за действие, которое оскорбляет чувства верующих, а не за высказывания. Наблюдатели считают принятый вариант компромиссным. В частности, Госдума почти наполовину снизила тюремный срок наказания за богохульство.
В частности, думцы ко второму чтению отказались от своего прежнего намерения ввести новую статью в Уголовный кодекс – 243.1, грозившую тюрьмой до 5 лет за оскорбление чувств верующих, а взамен предложили новую редакцию статьи 148 УК – об ответственности за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий.
Говоря о возможности предупреждений на массовых мероприятиях (например, на выставках или концертах) и отдельных местах о возможном оскорбленип чувств верующих, эксперт считает, что это можно оставить на усмотрение организаторов. Напомним, что массовые жалобы верующих сопровождали недавние выставки галериста Марата Гельмана* и концерты Мадонны.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом