Председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы Сергей Попов («Единая Россия») рассказал, что принципиально важной поправкой, по его словам, стало расширение и усиление уже имеющихся в законодательстве положений – ст. 148 УК РФ – вместо введения новых статей в кодекс.
Очевидно, что будут лишь отдельные случаи – дай Бог, чтобы их не было вообще – применения этих норм в отношении явных провокаторов
Попов рассказал, что его собственные поправки ко второму чтению законопроекта были учтены почти все, но работа, подчеркнул он, велась коллегиально.
Другой соавтор законопроекта, председатель комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) призвал не стоит с принятием закона ожидать ужесточения цензуры: «Чтобы эти статьи были применены, должна быть действительно серьезная ситуация. Не просто пришел в храм без косынки или там верующий публично перекрестился и оскорбил этим неверующих – это все не так. Должно быть публичные действия, которые выражают явное неуважение к обществу, которые совершены с целью оскорбить».
В связи с этим парламентарий посетовал, что шум вокруг этой темы в прессе основан не на юридическом, а на бытовом понимании положений законодательства.
«Очевидно, что будут лишь отдельные случаи – дай Бог, чтобы их не было вообще – применения этих норм в отношении явных провокаторов», - пояснил Нилов. При этом, депутат надеется, что применяться закон будет редко. «Сама ответственность в УК на подобные действия остановит тех, которые до недавнего времени считал, что все это может сойти с рук и все эти выходки можно совершать безнаказанно», - заявил глава комитета.
Как сообщала накануне газета ВЗГЛЯД, депутаты приняли во втором чтении нашумевший закон о защите чувств верующих. Коммунисты пытались было снять закон с повестки, но остались в меньшинстве. Единороссы напомнили, что закон прежде всего предусматривает кару за действие, которое оскорбляет чувства верующих, а не за высказывания. Наблюдатели считают принятый вариант компромиссным. В частности, Госдума почти наполовину снизила тюремный срок наказания за богохульство.
Думцы ко второму чтению отказались от своего прежнего намерения ввести новую статью в Уголовный кодекс – 243.1, грозившую тюрьмой до 5 лет за оскорбление чувств верующих, а взамен предложили новую редакцию статьи 148 УК – об ответственности за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий.