Об этом «Интерфаксу» в воскресенье сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По словам Ликсутова, которые приводит «Коммерсантъ», власти разработали новую технологию и прибор для проверки оплаченной парковки. Сейчас по городу курсируют 150 автомобилей с мобильными системами «Паркон» и «Паркрайд» (летом их будет уже 350): камера считывает номер, проверяет по базе факт оплаты стоянки. Если стоянка не оплачена, автовладельцу приходит штраф 2,5 тыс. рублей.
«На некоторых односторонних улицах есть узкие места, где разрешена парковка с двух сторон. Загружать там движение «Парконами» нецелесообразно, – рассказал Ликсутов. – Там будут работать 100 инспекторов ГКУ «Администратор парковочного пространства».
Прибор, который будет у них на вооружении, представляет, по сути, планшетник с фотокамерой, отсылающий данные на сервер. Инспектор должен будет подойти к каждой из припаркованных машин и сфотографировать номер. Если он заклеен (так делают многие водители, чтобы не платить штраф), то инспектор сможет сам очистить номер.
Снимки с привязкой к GPS-координатам будут в постоянном режиме отсылаться в Центр организации дорожного движения – отключить камеру оператор не сможет. Включаться прибор, скорее всего, будет тоже автоматически, ориентируясь на радиометки на дорожных знаках.
Новый подход мэрия Москвы применит и в борьбе с нарушителями, оставляющими машину в запрещенных местах. Напомним, что с 15 сентября 2013 года в столице эвакуация автомобилей в случаях, когда водитель припарковался под знаком и перегородил проезд, станет платной.
Изначально мэрия хотела установить единый тариф – 5 тыс. руб. Теперь, по словам Ликсутова, будет введена гибкая система цен с привязкой к мощности двигателя.
«Машины с меньшим количеством лошадиных сил и меньшим объемом двигателя, как правило, небольших размеров, поэтому для них перемещение будет дешевле, – пояснил Ликсутов. – С точки зрения работы эвакуатора разницы нет, но мы такую дифференциацию введем. Транспортный налог и пошлины исчисляются исходя из мощности, здесь будет такой же принцип».
Конкретных сумм и коэффициентов вице-мэр не уточнил. Отметим, что сейчас многие компании выпускают небольшие машины с довольно мощными двигателями. К примеру, небольшой Ford Focus можно купить с 150-сильным двигателем, компактный VW Golf выпускается с мотором 140 л. с.
Напомним, 1 ноября в центре Москвы появились платные парковки. Московские власти признали пилотный проект удачным. Стоимость парковки составляет 50 рублей в час. В зону эксперимента попали около 550 машино-мест.
Также в ноябре были введены ограничения на парковку на Тверской улице, в том числе на тротуарах.
Практически на всем протяжении Тверской улицы от Охотного ряда до Триумфальной площади висят знаки, запрещающие парковку. В тех местах, где еще до последних дней была разрешена стоянка возле тротуаров, знаки, разрешающие парковку, заменены на запрещающие, а парковочная разметка стерта с асфальта.
Принудительная эвакуация неправильно припаркованных машин на улице Тверской в Москве была направлена на обеспечение бесперебойного движения транспорта.