Такое мнение министр высказал на открытии выставки HeliRussia-2013, передает ИТАР-ТАСС.
Унификация необходима, чтобы проще было эксплуатировать технику, сказал Мантуров.
В частности, привел пример министр, композиционные лопасти на новом вертолете Ми-38 полностью унифицированы с лопостями Ми-8.
Если говорить об инновациях, в этом вертолете широко применяются композиционные материалы, жиднокристаллический дисплей и все те перспективные решения, которые взяли на вооружение ведущие зарубежные вертолетостроители.
Что касается нового вертолета Ка-62, его уже нельзя назвать на 100% отечественным.
Использование новейших зарубежных комплектующих существенно повышают характеристики российской машины - в первую очередь это двигатель французской компании «Турбомека».
При этом цена российских вертолетов на 15-20% меньше иностранных аналогов, что является их большим преимуществом.
«Мы будем использовать самые новейшие, самые современные иностранные комплектующие конструкции российских вертолетов, а если наши специалисты будут сами успевать сделать эти детали, будем применять российские решения», - сказал глава Минпромторга.
«Сегодня невозможно изолироваться и создать на 100% российский вертолетный сегмент на рынке. Мы настолько вросли в международную кооперацию, что должны использовать лучшие мировые наработки», - подчеркнул Мантуров.
Напомним, вице-премьер Дмитрий Рогозин, присутствующий в четверг на открытии той же выставки, отметил, что «Россия стала наикрепчайшей в мире вертолетной державой».
По его словам, за последнее время удалось не только полностью восстановить компетенцию страны в этой сфере, но и укрепить ее.