Уборочную технику, работающую в зоне платных городских парковок, будут оснащать комплексами фотовидеофиксации, чтобы с их помощью можно было следить за тем, как местные жители соблюдают правила стоянки, пишут «Известия» со ссылкой на департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Таким образом, можно повысить эффективность контроля за тем, как местные жители соблюдают правила стоянки
Более того, эксперты полагают, что оборудование поливальных и снегоуборочных машин устройствами контроля за стоянкой поможет городу полностью отказаться от создания парковочной полиции.
В департаменте транспорта отметили, что уборочные машины могут взять на себя функции парконов в утренние часы.
«Уборочная техника выезжает раньше, чем обычные парконы, – отметили в пресс-службе ведомства. – Таким образом, можно повысить эффективность контроля за тем, как местные жители соблюдают правила стоянки. Правда, в департаменте отметили, что перед внедрением новой инициативы будет проведено специальное исследование эффективности этой меры.
Как сказано в проекте Концепции развития единого парковочного пространства, который разработал департамент, резиденты должны быть «дестимулированы» к совершению поездок на автомобиле. «Дестимулирование» в дальнейшем, как и во время пилотного проекта, будет означать введение резидентских разрешений.
Сейчас собственники жилья на Петровке, Каретном Ряду и 19 прилегающих улицах, где действует пилотная зона, могут получить одно разрешение на стоянку на улично-дорожной сети, если при этом у них есть двор, куда можно поставить автомобиль. Если такого двора нет, жильцы одной квартиры могут получить два разрешения.
Как говорится в проекте концепции, после окончания эксперимента правила позволят резидентам получать только одно разрешение. При этом цена за резидентскую парковку останется доступной, поясняется в документе. Сейчас она составляет 3 тыс. рублей в год. Кроме того, в документе сказано, что «следует предусмотреть льготы на использование платных парковок для лиц с ограниченными возможностями и участников Великой Отечественной войны».
Распоряжением департамента транспорта срок действия пилотного проекта был продлен до 15 мая этого года. После этого начнут действовать платные городские парковки внутри Бульварного кольца. К концу 2013 года ожидается введение платных парковок внутри Садового кольца.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что, если уборочные машины будут справляться с функциями парконов, город сможет на этом существенно сэкономить.
«Город сейчас настолько насыщен гаджетами, что, возможно, действительно сможет обойтись без парковочной полиции, – рассказал Блинкин. – Она считалась наиболее эффективным решением, но на основе экспериментов несколько десятков лет назад в других странах».
Блинкин отметил, что все автоматические фиксаторы нарушений, в какой бы стране они ни работали, допускают ошибки в той или иной степени.
А по словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, парконы также порой видят знаки, которых в реальности нет.
«Несколько раз ко мне обращались автомобилисты, которым выписали штраф за неправильную парковку, хотя запрещающего знака поблизости не было, – рассказал он. – Через две недели они приезжали на то же место, и оказывалось, что знак уже стоит. Очевидно, в карту паркона он был поставлен значительно раньше».