Киршнер встретилась с новым понтификом в понедельник в Ватикане, став первой главой государства, которую принял Франциск с момента избрания папой римским, передает BBC.
В настоящий момент не известно, как отреагировал Франциск (в прошлом - архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо) на просьбу аргентинского президента.
Ранее премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон выразил несогласие с высказыванием Бергольо в 2011 году о том, что Британия «узурпировала» Фолкленды.
Кэмерон призвал понтифика прислушаться к результатам референдума, показавшего полное согласие жителей Фолклендских островов с нынешним политическим статусом. «Белый дым над Фолклендами был достаточно очевиден», - сыронизировал британский премьер-министр.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 13 марта аргентинец, архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо был избран новым Папой Римским и принял имя Франциск.
Его предшественник, Бенедикт ХVI, возглавлявший Римско-католическую церковь с 2005 года, в начале февраля объявил, что из-за преклонного возраста и ухудшившегося состояния здоровья покидает свой пост.
11 марта на Фолклендских островах прошел референдум, в ходе которых большинство участников голосования выступили за сохранение за архипелагом статуса заморской территории Великобритании.
Голосование было инициировано местными властями с целью доказать необоснованность территориальных претензий Аргентины, оспаривающей права Великобритании на эти земли. В результате фактически 99% фолклендских избирателей высказались за сохранение существующего политического статуса архипелага.
Аргентина не признает статус Фолклендов со времен Фолклендской войны, начавшейся 2 апреля 1982 года, продолжавшейся 74 дня и закончившейся победой британской короны.
В 2012 году, в канун 30-й годовщины конфликта, отношения между Лондоном и Буэнос-Айресом из-за Фолклендов обострились вновь. Поводом стало решение Британии отправить на архипелаг принца Уильяма, который в феврале 2012 года прошел там шестинедельную службу в качестве пилота спасательного вертолета. Страны обменялись взаимными обвинениями на высшем уровне. Аргентина заявила, что Британия ведет себя как колонизатор, Лондон же начал требовать от Буэнос-Айреса возврата долгов 35-летней давности.