По словам Тимаковой, в данном случае речь идет о чисто уголовном расследовании, при этом о самом предпринимателе и проблемах Банка Москвы, вызванных его деятельностью, «лучше всего могут рассказать его теперешние владельцы», передает ИТАР-ТАСС.
Главное – как можно громче заявить о политическом преследовании, и это будет гарантией получения политического убежища
Пресс-секретарь с сожалением отметила, что «практика получения политического убежища, особенно в Англии, свелась к тому, что не важно, что совершил заявитель, и не важно, что его разыскивает Интерпол и какого рода уголовное преследование его ждет».
«Главное – как можно громче заявить о политическом преследовании, и это будет гарантией получения политического убежища», – заметила Тимакова.
Если информация о предоставлении Бородину политического убежища подтвердится, «останется только сожалеть, что эта нехитрая схема в очередной раз сработала в Великобритании», заключила она.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в пятницу Бородин заявил, что британские власти предоставили ему политическое убежище.
«Мои адвокаты подали заявление на предоставление политического убежища в министерство внутренних дел Великобритании, указав, что осуществляемое в России преследование против меня и моих коллег политически мотивированно, – рассказал Бородин. – За этим стоят интересы политиков, включая бывшего президента Дмитрия Медведева, который и является главным инициатором всех этих преследований и гонений. Мы заявили, что все уголовные процессы, ведущиеся против меня в России, – лишь оружие этого незаконного, политически мотивированного преследования, и британское правительство решило мне убежище предоставить».
Бородин не объяснил, как он доказал, что его преследовал Медведев: «Любое лицо, получающее статус политического беженца, должно к заявлению приложить документы, записи и иные доказательства политического характера осуществляемого в родной стране преследования. Мои адвокаты предоставили все необходимые доказательства».
Следственный департамент МВД заинтересовался делом о кредите Банка Москвы, выданном компании «Премьер-Эстейт» в конце 2010 года. По версии следствия, банк незаконно выдал около 13 млрд рублей небольшой компании «Премьер-Эстейт», чей уставный капитал на момент получения кредита составлял всего 10 тыс. рублей.
Полученный кредит «Премьер-Эстейт» потратила на приобретение 58 гектаров земли на западе Москвы, которые компания выкупила у корпорации «Интеко», принадлежащей жене Юрия Лужкова Елене Батуриной.
Бывшего президента Банка Москвы Дмитрия Акулинина заподозрили в еще одном крупном мошенничестве. Следствие полагает, что он незаконно выдал 63 млн долларов кредитов кипрским компаниям, которые не платят по ним проценты.
Президент Банка Москвы Андрей Бородин покинул Россию весной 2011 года, когда следствие попыталось допросить его по делу о кредите для «Премьер-Эстейт». Вслед за этим следственный департамент начал уголовное преследование Бородина по статье «Превышение должностных полномочий».
Позднее это дело было закрыто. Следователи решили предъявить Бородину обвинение по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Фигурантом дела также стал бывший президент Банка Москвы Дмитрий Акулинин. После отъезда Бородина за границу Банк Москвы перешел под контроль банка ВТБ.
23 ноября 2011 года Генпрокуратура РФ поручила российскому бюро Интерпола организовать международный розыск экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина и бывшего вице-президента финансовой организации Дмитрия Акулинина.
В августе 2012 года генеральный секретариат Интерпола включил бывшего главу Банка Москвы Андрея Бородина в так называемый красный циркуляр, свидетельствующий, что разыскиваемый подозревается в совершении особо тяжкого преступления.