Беспилотник под кодовым наименованием XFC UAS (eXperimental Fuel Cell Unmanned Aerial System, то есть «беспилотная воздушная система с экспериментальным топливным элементом») был запущен с помощью торпедного аппарата субмарины Providence. Дата и место испытания не уточняются. После нескольких часов полета БПЛА совершил посадку на территории испытательного полигона ВМС США на Багамских островах, передает ИТАР-ТАСС.
Согласно сообщению, для эксперимента была разработана специальная пусковая система, которую можно размещать в пусковом контейнере крылатой ракеты Tomahawk. Этот контейнер и был запущен из торпедного аппарата подводной лодки. Затем пусковая система, с виду напоминающая буй, всплыла на поверхность океана.
БПЛА, находившийся у нее внутри со сложенными крыльями, стартовал по команде капитана Providence. Расправив крылья, он поднялся в небо и выполнил испытательный полет, передавая видеоинформацию на борт подводной лодки, вспомогательных надводных судов и на базу ВМС США в Норфолке (штат Вирджиния). Блоком питания для него служил «совершенно автономный чисто электрический топливный элемент», рассчитанный «более чем на 6 часов» работы БПЛА.
На разработку нового аппарата у ВМС ушло менее 6 лет. Создатели с гордостью указывают, что обеспечили «существенную экономию» американской казне, поскольку «традиционные программы зачастую приносят результаты лишь спустя десятилетия».
Приветствуя успешное завершение эксперимента, руководитель программы Уоррен Шульц заявил, что разработана «технология, отвечающая потребностям сообщества сил специального назначения» в США.
Ранее профильные американские СМИ сообщали, что в США создается «подводная плавбаза» для запуска как летательных, так и подводных беспилотников.