«Ряд государств пытается обеспечить свой контроль над судоходством в Арктике и в районе Берингова пролива», - приводит слова Патрушева ИТАР-ТАСС.
Он сообщил, что для повышения конкурентоспособности России в сегменте арктических перевозок была воссоздана администрация Севморпути (СМП), принят Федеральный закон, регламентирующий порядок ледокольной проводки судов, определены правила судоходства в акватории СМП. Ведется также последовательная работа по укреплению группировок войск для защиты национальных интересов России в Арктике.
По информации Патрушева, «в октябре восстановил работу аэропорт Темп на Новосибирских островах, планируется дальнейшее совершенствование аэродромной сети и причальных сооружений на арктических архипелагах, решаются вопросы формирования морских спасательных центров в восточном секторе Севморпути».
«Все эти усилия призваны создать основу для реализации государственной политики в отношении развития приполярных территорий Дальнего Востока и Арктической зоны Росси в целом, - отметил Патрушев. - Это позитивный момент, свидетельствующий о качественно новом подходе органов власти к управлению развитием таких масштабных территорий, как российский Дальний Восток, прежде всего, за счет применения методов стратегического планирования».
Напомним, Минрегион предполагает, что мощность Севморпути к 2020 году вырастет в семь раз. По данным Росморречфлота, объем перевозок по Северному морскому пути в навигацию 2012 года (по 7 ноября 2012 года) составил 1 млн 126 тыс. 640 тонн. Это исторический рекорд: в 2011 году эта цифра не дотягивала и до 1 млн тонн.