Как отмечает газета, на фоне качественного и количественного усиления ВВС Пакистана и Китая Индия располагает только 34 истребительными эскадрильями по 16-18 самолетов в каждой.
ВВС постепенно обновляются за счет поступления российских Су-30МКИ, но, по словам главкома Брауна, «критически» необходим скорейший прогресс по программам Tejas и Rafale.
В апреле главком говорил, что эти самолеты будут эксплуатироваться до 2018-2019 годов.
Однако переговоры по заключению масштабного контракта на поставку 126 французских Dassault Rafale (выигравших тендер) фактически зашли в тупик, а производство индийских Tejas до сих пор не началось, поэтому было решено оставить 110 МиГ-21 в версии «Бизон» до 2025 года.
Всего в ВВС Индии около 260 МиГ-21, уточняет РИА «Новости».
Соглашение о лицензионной сборке в Индии МиГ-21, его двигателей и вооружения СССР и Индия подписали в августе 1962 года. До этого Индия в основном покупала оружие на Западе.
В течение многих лет МиГ-21 был основной ударной силой индийских ВВС, успешно применялся в индо-пакистанской войне 1971 года и во время так называемого Каргильского конфликта 1999 года.
При этом МиГ-21 в Индии отличался высокой аварийностью.