Тогда власти приняли решение продлить оборот бензинов и дизельного топлива «Евро-2» на два года - до 31 декабря 2012 года, «Евро-3» на три года - до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» на один год - до 31 декабря 2015 года, передает РИА «Новости».
Переход на использование топлива более высокого класса был отсрочен в связи с неготовностью автопарка страны - 50% автомобилистов использовали на тот момент бензин класса «Евро-2» и ниже, - а также опасениями, что нефтеперерабатывающие заводы не смогут производить необходимое количество топлива высокого экологического класса.
Отраслевые эксперты в 2012 году высказывали предположение, что запрет оборота «Евро-2» может быть вновь отсрочен из-за недостаточных темпов модернизации НПЗ, но Минэнерго и Минприроды выступили за соблюдение норм действующего техрегламента.
По данным Минэнерго, нефтекомпании РФ в 2012 году ввели в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти и подтвердили полную готовность к выпуску в оборот на внутреннем рынке РФ моторных топлив третьего класса и выше с 1 января 2013 года.
В 2012 году нефтекомпании направили на модернизацию НПЗ порядка 190 млрд рублей, в 2013 году инвестиции на эти цели могут возрасти почти вдвое - более чем до 350 млрд рублей.