«Мы потребовали от Air India прекратить полеты всех ее шести (самолетов) Dreamliner по соображениям безопасности после получения рекомендаций от американского Федерального управления гражданской авиации (FAA)», – заявил агентству генеральный директор управления гражданской авиации Индии Арун Мишра, передает РИА «Новости».
Кроме того, полеты самолетов Boeing 787 Dreamliner прекратил и чилийский авиаперевозчик LAN Airlines. «В соответствии с рекомендациями Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и в рамках взаимодействия с Аэрокосмическим управлением Чили LAN заявляет, что временно приостановит полеты трех своих (самолетов) Boeing 787», – цитирует France Press заявление авиакомпании.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в последнее время произошло несколько инцидентов с самолетами Boeing 787 Dreamliner. Так, 11 января в ходе полета из Токио в город Мацуяма в кабине пилотов треснуло стекло.
9 января руководство японской авиакомпании АNА отменило рейс одного из своих пассажирских самолетов Boeing-787 Dreamliner в связи с обнаруженной неисправностью в системе управления тормозами. После этого инцидента японские авиакомпании JAL и ANA, а также FAA решили временно прекратить эксплуатацию Boeing 787.
А ранее новейший самолет Boeing 787 Dreamliner был вынужден прекратить руление и вернуться к трапу в аэропорту Бостона, после того как у лайнера обнаружили утечку топлива. Самолет, принадлежащий Japan Airlines, вылетел из аэропорта с задержкой примерно на три часа.
Днем раньше в том же аэропорту на борту Boeing-787 Dreamliner авиакомпании Japan Airlines произошло возгорание – сразу после того, как самолет покинули пассажиры и экипаж.
После этого инцидента власти США временно приостановили эксплуатацию всех лайнеров Boeing 787 Dreamliner. Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) обязало компании, использующие Boeing 787, доказать безопасность литиево-ионных батарей. Запрет затронет лишь компанию United Airlines, в авиапарке которой имеется шесть Dreamliner.
Dreamliner, который эксплуатируется с сентября 2011 года, единственный в мире большой коммерческий лайнер, в основном выполненный из углеродного волокна, а не из алюминия; доля композитных материалов превышает 50%. 787-я модель значительно экономичнее всех предыдущих.