11 января в комитете по здравоохранению прошло совещание с главными врачами городских больниц о дальнейшей судьбе городской клинической больницы № 31, которая расположена на проспекте Динамо, 3 - в одном из лучших мест элитного Крестовского острова. Эту информацию «Фонтанке.ру» подтвердили в стационаре: «Решение пока не принято. Но есть информация о том, что рассматривается вопрос о распределении наших возможностей, переводе отделений и врачей в другие стационары города. Изучается вопрос о том, есть ли для этого помещения, можно ли перевезти оборудование, возможно ли его вообще трогать».
Сотрудники отделения и родители пациентов очень обеспокоены существующей информацией о закрытии больницы. Родители задают вопрос - где им продолжать лечить их больных детей?
Слухи о неких планах, связанных с переездом больницы, ходят с прошлого года. 6 декабря 2012 года депутаты Законодательного собрания Петербурга направили в адрес губернатора Георгия Полтавченко соответствующий запрос. «Сотрудники отделения (речь идет об отделении детской онкологии и гематологии. - прим. ВЗГЛЯД) и родители пациентов очень обеспокоены существующей информацией о закрытии больницы. Родители задают вопрос - где им продолжать лечить их больных детей? ГКБ № 31 - одна из лучших больниц нашего города, в которой создана вся необходимая инфраструктура для лечения самой тяжелой категории больных детей», - говорилось в обращении.
Ответ главы города был весьма кратким, но емким. 13 декабря Георгий Полтавченко сообщил: «Вопрос закрытия Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 31» исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга не рассматривался».
Однако уже после новогодних праздников о возможности переезда всерьез заговорили в комздраве.
В данный момент ГКБ № 31 занимает территорию 8 гектаров. Основной корпус площадью 38 тыс. 800 квадратных метров был построен в середине 70-х годов XX века и использовался как клиника для партийной элиты. Кроме того, в комплекс зданий входит два памятника федерального значения: так называемые особняки Клейнов «Брат и сестра». Они были построены в 1910 году архитектором Клейном в стиле неоклассицизм и в 2011 году включены в перечень объектов, представляющих художественную ценность и охраняемых государством.
В распоряжении издания оказался документ, подтверждающий, что причина освобождения больницы на Крестовском острове - намерение использования этой территории под нужды переезжающих в Петербург судей Верховного суда и ВАС. Напомним, что в данный момент прорабатывается вопрос о переводе высших судов России из Москвы в Петербург. Предполагается, что работать и жить сотрудники судов смогут на территории «Набережной Европы» и в здании Биржи на Стрелке Васильевского острова.
«Медицинское обеспечение планируется на базе больницы № 31 Санкт-Петербурга. В период ее предстоящей реконструкции необходимо сохранить социально важные для города отделения, их персонал. Министерству здравоохранения совместно с Администрацией Петербурга в 2-недельный срок предложить варианты перебазирования больничного оборудования и изменения места работы медицинского персонала», - говорится в протоколе заседания рабочей группы по переезду ВС и ВАС в Петербург, за подписью Владимира Кожина. Зседание состоялось через два дня после того, как Георгий Полтавченко направил депутатам свой ответ.
Добавим, городские парламентарии, от имени которых был направлен запрос на имя Георгия Полтавченко, пока не в курсе происходящего вокруг ГКБ № 31 после Нового года. «Если это произойдет, необходимо соблюсти, в первую очередь, интересы города. Нам нужно сохранить уникальное отделение онкогематологии и коллектив. Кроме того, решить вопрос о переводе подразделений и то, как это сделать. Площади есть, например, в больнице Святого Георгия, но там нужен обширный ремонт - от фасада до коммуникаций», - заявила Людмила Косткина.
Вячеслав Нотяг был весьма краток: «Этого не может быть. Вопрос не выносился на правительство. Да и правительства после Нового года еще не было». Не в курсе ситуации оказалась и Ольга Галкина: «Таких данных у нас нет. Перед Новым годом мы направляли запрос в адрес губернатора, и его ответ был однозначен».
Пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков заявил, что никаких окончательных решений межведомственной рабочей группой еще не принято. Только в феврале управделами будет докладывать президенту по работе межведомственной рабочей группы - по всем социальным аспектам, транспорту, медицинскому обслуживанию судей и их семей. Пока идет работа. «Никаких решений о передаче больницы в Управделами нет, есть у города планы по ее реконструкции, насколько я знаю», - сказал Хреков.
Как следует из истории ГКБ № 31, опубликованной на официальном сайте стационара, она берет свое начало еще в 80-е годы XIX века. В 1894 году по ходатайству ее императорского высочества Евгении Максимилиановны – принцессы Ольденбургской в Государственную думу на базе Общины сестер милосердия имени Святой Евгении на Старорусской улице была основана лечебница для малоимущих.
С 1921 года больница Общины Св. Евгении стала носить имя Я. М. Свердлова. С 1932 по 1990 год больница им. Я. М. Свердлова, так называемая «Свердловка», обслуживала партийных, советских и хозяйственных руководителей Ленинграда и области, а также ветеранов партии. Все это время в больнице постоянно совершенствовалась лечебно-профилактическая работа. Здесь работали крупнейшие ученые и ведущие специалисты города.
Во время Великой Отечественной войны (1941 - 1945) на базе больницы им. Я. М. Свердлова был развернут эвакогоспиталь № 51. В память о сотрудниках, погибших на фронтах, на оборонительных работах и от голода в блокадном Ленинграде, в стенах больницы открыта мемориальная доска.
В 1990 году была реализована новая концепция развития стационара, в результате чего «Свердловка» преобразовалась в Петербургскую больницу № 31 «Клинический центр передовых медицинских технологий».