«Я бы сам не прочь объявить голодовку, но пока не вижу достойного повода», – заявил Федотов «Интерфаксу».
Я сам не сторонник радикальных методов протеста. Но весь мой арсенал мер и моих коллег исчерпан
«Решение рабочей группы я отменить не могу. Оно принято консенсусом и коллегиально. Я как председатель Совета присоединился к консенсусу. Тем более я сейчас в больнице и в последнем заседании рабочей группы участвовал дистанционно, только по телефону», – заявил он.
«Я знаю Александра Семеновича (Брода) как человека очень серьезного, как члена Общественной палаты. Я несколько шокирован его реакцией», – сказал Федотов.
По его словам, несколько лет назад Союз журналистов России, «не менее уважаемая организация, чем созданное Бродом Бюро по правам человека, выдвинул мою кандидатуру в Общественную палату. Тем не менее Общественная палата не поддержала мою кандидатуру при голосовании. Я не стал ее членом года три–четыре назад. По логике Александра Семеновича мне тоже надо было объявить голодовку. Но мне такое в голову не пришло. Ко всяким проблемам нужно относиться спокойно и принимать как данность, если решение принято коллегиально».
«Жаль, что тогда не объявил голодовку. Конечно, это бы не привело к включению меня в состав Общественной палаты, но от лишних нескольких килограммов я бы избавился», – заявил он.
Брод заявил в воскресенье, что объявляет голодовку из-за несогласия с тем, что его исключили из списка кандидатов на вакантные места в СПЧ.
«Я сам не сторонник радикальных методов протеста. Но весь мой арсенал мер и моих коллег исчерпан», – заявил Брод в воскресенье.
Он сказал, что не согласен с тем, как прошел подбор кандидатов в СПЧ, но получал отписки. «Члены СПЧ и рабочей группы сделали вид, что десятки общественников – это пустое место», – сказал А. Брод про тех, кого не включили в число кандидатов в обновленный Совет.
«Я решил привлечь внимание к этой проблеме и начать голодовку», – заявил он.
«Мы хотим видеть сильный Совет, который будет защищать интересы людей с привлечением опытных общественников. Среди кандидатов, бесспорно, есть очень авторитетные фигуры. Но есть и те, кого рабочая группа протащила «за красивые глаза». Такая клановость недопустима. Я считаю, что немало профессионалов осталось за бортом», – сообщил Брод.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 1 сентября начались «общественные интернет-консультации», которые должны определить, кто из 83 кандидатов, отобранных рабочей группой, войдет в Совет при президенте по правам человека.
Рабочая группа СПЧ с участием представителей администрации президента рассмотрела 190 анкет, которые поступили от некоммерческих организаций, уполномоченных по правам человека и членов Совета. «Из 190 анкет осталось 83. 107 отклонены», – сказал после заседания рабочей группы глава Совета Михаил Федотов.
Напомним, что ранее из Совета вышли Ирина Ясина, Светлана Сорокина, Федор Лукьянов, Ида Куклина, Александр Аузан, Светлана Ганнушкина*, Юрий Джибладзе, Татьяна Малева, Дмитрий Орешкин*, Эмиль Паин, Елена Панфилова. Покинули организацию также Игорь Юргенс, Валентин Гефтер, Борис Пустынцев и Людмила Алексеева.
Всего, по словам Федотова, из 83 кандидатов будет отобрано 39 человек (по три на каждое направление), которые и будут представлены президенту. Не прошедшие «федотовскую чистку» Александр Брод и Мария Арбатова уже раскритиковали список: первый – за его клановость, вторая – за боязнь «огорчить Путина». В целом же можно заметить, что общественная и политическая позиция многих претендентов далека в равной мере как от либеральной, так и от охранительской парадигмы.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом