Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу 1 сентября и вводит несколько степеней ограничения: «6+», «12+», «16+» и «18+».
К категории «18+» относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.
Детям от 16 до 18 лет могут не показать аварии, катастрофы, заболевания и сцены смерти, эпизоды жестокости и насилия, информацию о наркотиках и их последствиях, употребление отдельных цензурных ругательств и половые сцены.
Классифицировать свои продукты по категориям должны сами производители и распространители, при желании привлекая аккредитованных экспертов. Госорганы будут надзирать за соблюдением закона и также смогут инициировать экспертизу.
«Рекламу надо маркировать. Юристы СМИ должны так прописать договор с рекламным агентством, чтобы четко и однозначно зафиксировать свои требования к содержанию рекламы в соответствии с положениями закона о защите детей и правильно разграничить зоны ответственности. Если договор составлен четко, в рекламе не должно быть того, что нарушает закон. А если такое случится, то за рекламный материал будут в ответе не СМИ, а рекламодатель», - сказал Жаров.
При этом он отметил, что следить за тем, как исполняется закон в этой части, должен будет не Роскомнадзор, а Федеральная антимонопольная служба, так как это ее компетенция, пишет «Российская газета».