«Есть много решений, которые позволяют снизить стоимость строительства метро. Например, мероприятия ГО и ЧС. Нужны ли они? Мы давно ни с кем не воюем. Не нужны, поэтому будем исключать из строительства объектов метрополитена. Зачем мы должны под землей строить дизельную электростанцию? Не будем», – сказал Хуснуллин.
Вместе с тем, по его словам, все необходимые помещения для обеспечения безопасности останутся, передает «Интерфакс».
«Многие помещения для ГО сделаны. Если когда-нибудь будет война, мы будем там находиться и жить. Зачем? Деньги тратятся сегодня, а войны, надеюсь, никогда не будет. Да и сегодняшнее вооружение такое, что не спасет», – заметил глава стройкомплекса Москвы.
Вместе с тем, по его словам, для этого потребуется менять стандарты. «Я как-то стал смотреть проект, обратил внимание, что на одной из станций 360 дверей, 360 помещений. Прошлись по каждой двери и нашли возможность на 30% их сократить», – сказал Хуснуллин.
Он добавил, что строительные компании, занятые на возведении метро, работают с 15-процентной рентабельностью. «Мы по метростроению приняли решение 15-процентной рентабельности. Многим метростроителям нужны новые мощности, новое оборудование», – заявил чиновник.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, власти Москвы планируют завершить строительство новой линии метрополитена на юго-востоке Москвы к 2015 году.
Линия протянется от действующей станции «Авиамоторная» Калининской линии до Люберецких полей. Протяженность линии – 19,2 км, на ней будут возведены порядка девяти новых станций.
Кожуховская линия улучшит транспортное обслуживание жителей Люберецких полей и разгрузит действующую Таганско-Краснопресненскую линию.