«В ближайшее время заработает единая база кандидатских и докторских диссертаций. При этом мы сделаем так, чтобы каждая диссертация была опубликована в интернете, - сказал он. - В дальнейшем будем двигаться по направлению к созданию единой государственной базы данных документов об образовании, то есть дипломов», передает «Интерфакс».
Ливанов с сожалением констатировал, что зачастую студенческие дипломные и курсовые, а также магистерские работы «полностью или частично скачиваются из интернета». «Такие случаи распространены и, более того, имеют массовый характер», - сказал он.
По словам министра, его ведомство работает «над тем, чтобы в каждом нашем вузе была техническая возможность и обязанность студентов, преподавателей и администрации обеспечить отсутствие плагиата в тех работах, которые выполняются студентами».
Ливанов на Украине принимает участие в Днях образования и науки России.
Кроме того, Дмитрий Ливанов затронул тему ЕГЭ. Изменения в проведении Единого государственного экзамена, в том числе введение устной части в гуманитарные предметы, в следующем учебном году не планируются, заявил министр.
«В ближайшем году никаких изменений не будет. Это принципиальная позиция: правила на ближайший экзаменационный период должны быть известны заранее. Ближайшим летом никаких изменений не будет», - пояснил Дмитрий Ливанов журналистам в Киеве, передает «Интерфакс».
Напомним, что Минобрнауки планирует ряд нововведений, которые коснутся, в том числе и Единого государственного экзамена.
«В целом мы активно обсуждаем изменения, которые должна претерпеть система единого экзамена. Мы будем делать так, чтобы задачей обучения в школе не являлась успешная сдача ЕГЭ, а чтобы это был один из пунктов», – рассказал высокопоставленный собеседник в министерстве.
Среди нововведений Минобрнауки планирует обязательное присутствие «устного компонента» не только в экзамене по иностранным языкам, но также и по литературе, истории, экономике, обществознанию и всем предметам, которые относятся к гуманитарно-социальным наукам. Второй, не менее важной новацией станет учет внеучебной деятельности, который пополнит «портфолио» единого государственного экзамена.
«Нужно учитывать не только результаты экзамена, сданного в определенный момент времени, но и результаты обучения в более широком смысле. Должны учитываться достижения в искусстве, спорте, организация каких-то социальных проектов и так далее», – добавил собеседник.
В ближайшие пару лет ЕГЭ ждут несколько существенных изменений помимо ввода новых компонентов. Так, единый государственный экзамен планируют разделить по двум степеням сложности – базовый и профильный. Первый эксперимент по внедрению двухуровневого экзамена планируется провести в 2014 году. В Рособрнадзоре подтвердили, что сейчас идет обсуждение данного вопроса.