Введение сборов обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%.
Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже - в любом банке
Утилизационные сборы не повысят стоимость автомобиля, поскольку призваны заменить 5% снижение импортной пошлины.
Правительство РФ в рамках антикризисной поддержки в январе 2009 года ввело заградительные пошлины на импорт иномарок. В среднем пошлины увеличились до 30% с 25%.
В пятницу правительство РФ утвердило правила утилизационного сбора, который вводится с 1 сентября. Сбор распространяется на новые и подержанные автомобили всех категорий. Его должны будут платить импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Взиманием сбора займется Федеральная таможенная служба. Российские автопроизводители, а также иностранные компании, занимающиеся выпуском автомобилей в РФ, платить сбор не будут в случае, если предоставят гарантии о безопасной утилизации машины.
Сам утилизационный сбор будет рассчитываться из базовой ставки в 20 тыс. рублей и коэффициента, который для физических лиц снижен до 0,1.
Стоимость сбора граждане и организации будут рассчитывать самостоятельно, вся необходимая информация будет указана на специальных табло, которые будут находиться на всех таможенных пунктах.
Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже - в любом банке. Деньги будут зачислены на специальные счета Федерального казначейства, такие счета Минфин уже утвердил. После оплаты сбора таможенники выдадут таможенный приходный ордер и проставят отметку в паспорте транспортного средства. Только при наличии этой отметки в ГИБДД можно будет зарегистрировать машину.
Кроме взимания сборов с легковых и коммерческих автомобилей депутаты предлагают взимать аналогичные сборы и с поставщиков импортной сельхозтехники. Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев заявлял, что распространение данного сбора на сельхозтехнику позволит российским сельхозмашиностроителям не обанкротиться.
При этом Минпромторг будет вести специальный публичный реестр организаций-автопроизводителей, которые приняли на себя обязательства по утилизации автомобилей.
Кроме того, сейчас Минпромторг разрабатывает проект создания утилизационной отрасли. Согласно постановлению правительства, автопроизводители должны будут организовать за свой счет на территории каждого региона РФ и в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более пункты приема и доставку подлежащего утилизации авто.
По мнению руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стенли Рута, объем инвестиций в создание утилизационной инфраструктуры в России в течение нескольких лет составит около 2 млрд долларов. В Минпромторге также придерживаются такой оценки, передает РИА «Новости».