В ведомстве сообщили, что в настоящее время готовится сообщение о невозможности дать заключение, поскольку поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России, передает «Интерфакс».
В связи с ответом Минюста Замоскворецкому суду Москвы придется направить вопросы по делу Мирзаева в новое экспертное учреждение или уменьшить их число, считает защита фигуранта.
«Я думаю, что будут подыскивать еще одно экспертное учреждение», – сказал адвокат Алексей Гребенской.
По его словам, в экспертном учреждении Минюста «работают одни из лучших специалистов – если уж они не могут ответить...». Гребенской добавил, что суд, возможно, сузит круг вопросов, поставленных в рамках экспертизы.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в середине августа, после выступления начальника отдела медико-криминалистической идентификации Сергея Леонова, рассказавшего о точной силе удара Расула Мирзаева во время конфликта с Иваном Агафоновым, суд назначил новую экспертизу.
В ходе выступления эксперта представители потерпевших настойчиво выясняли у свидетеля подробности его квалификации, недвусмысленно пытаясь уличить его в некомпетентности. Адвокаты семьи Агафоновых интересовались у Леонова знанием курса физики, высшей математики, второго закона Ньютона, а также понятий силы, удара и силы удара.
Говоря о роковом ударе, после которого Агафонов упал на асфальт, а затем поехал в больницу, Леонов назвал его «ударом небольшой силы», уточнив, что после него не произошло характерного кровоизлияния. При этом Леонов отметил, что не знает, падал ли Агафонов на землю, находясь в сознании или нет.
Напомним, 15 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба «Гараж» между самбистом Расулом Мирзаевым и студентом Иваном Агафоновым произошел конфликт, в ходе которого Мирзаев ударил Агафонова в челюсть. По рассказам очевидцев, пострадавший упал и ударился головой об асфальт, после чего 15 минут пролежал без сознания. Позднее вскрытие показало, что удар об асфальт раздробил Агафонову мозжечок.
После смерти в больнице Агафонова об этой истории стало известно СМИ, дело вызвало широкий резонанс. Через некоторое время Мирзаев сам пришел с повинной в милицию. 25 июля на первом заседании Мирзаеву было зачитано заключение прокуратуры, он свою вину не признал. Отвечая на вопросы судьи, спортсмен сказал, что он женат и имеет трехлетнюю дочь.
Позже в ходе прений сторон прокурор попросила суд ограничить на два года свободу Мирзаева, а также признать подсудимого виновным по более мягкой статье: сейчас спортсмену вменяется статья, по которой ему грозит до 15 лет лишения свободы, поэтому после слов прокурора у него выступили слезы на глазах.
Защита семьи Агафоновых, которая проходит по делу потерпевшими, мнением прокуратуры возмущена, они настаивают на реальном заключении для подсудимого. Присутствовавший в зале Агафонов-старший требовал расстрела или пожизненного заключения.