Согласно документам департамента, в ближайшее время на востоке города будут убраны выделенки на следующих маршрутах: ул. Б. Каменщики - Новоспасский проезд - Симоновский Вал - Велозаводская ул. - проспект Андропова (от Велозаводской ул. до станции метро «Коломенская»); проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца; ул. Сергия Радонежского - шоссе Энтузиастов.
Уберут несколько выделенок и в западной части города: Смоленская ул. - Бородинский мост - Б. Дорогомиловская ул.; Комсомольский проспект - проспект Вернадского (от Комсомольского проспекта до станции метро «Проспект Вернадского»); проспект 60-летия Октября - МКАД; ул. Б. Якиманка - Ленинский проспект - МКАД; Новослободская ул. - Дмитровское шоссе - МКАД; ул. Красная Пресня - проспект Маршала Жукова.
Напомним, что выделенные полосы для наземного транспорта начали вводить в Москве с осени прошлого года. Они должны способствовать переходу автомобилистов на общественный транспорт. Однако эти меры вызывали постоянное недовольство горожан, пользующихся автомобилями: оставшихся полос для движения им явно не хватало, а выезд на выделенку карается очень строго. За соблюдением правил следят видеокамеры, и штраф за езду по спецполосе с 1 июля 2012 года составляет 3 тыс. рублей.
Правда, до какой-то степени власти прислушались к горожанам и заказали исследование, включающее в себя проверку эффективности выделенных полос. Но еще до его результатов от части выделенок было решено отказаться.
В департаменте ЖКХ объяснили, что их задача - заказ и контроль работ, а решение о ликвидации спецполос принимал департамент транспорта. В транспортном ведомстве не смогли оперативно ответить на вопрос, почему решено убрать эти полосы и продолжится ли такая тенденция.
По словам руководителя комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, перед началом ввода выделенных полос не было проведено серьезного исследования.
«Мы с самого начала говорили, что это кампанейщина, - заявил он. - Спецполосы организовали без анализа, насколько они нужны в данном месте, какие затруднения они создадут для личного транспорта и какая будет выгода для общественного».
#{interviewsociety}Эксперт напомнил, что, например, на Звенигородском шоссе выделили спецполосу под единственный маршрут автобуса, который ходит с интервалом в полчаса. Тем не менее, линии нарисовали, установили знаки. Потратили деньги, а теперь придется снова платить за ликвидацию созданного.
По мнению Дозорова, в Москве достаточно много мест, где созданные выделенки не нужны. Например, там, где они дублируют ветки метро - и поэтому на них ходят недогруженные автобусы. Также он уверен, что необходимо провести расследование и наказать ответственных за разбазаривание бюджета.
По мнению сопредседателя общественной организации «Город и транспорт» Антона Буслова, часть выделенок ликвидируют в связи с новыми планами организации транспорта на соответствующих улицах.
«На ряде улиц планируется запуск легкого рельсового транспорта или скоростного автобуса, - пояснил эксперт. - Он будет двигаться около осевой линии дороги, где ему не помешают автомобили, съезжающие и выезжающие на магистраль, а также сломавшиеся машины».Из упомянутых улиц скоростные трамваи точно пройдут по шоссе Энтузиастов до Балашихи и по Дмитровскому шоссе в поселок Северный. Всего в столице планируется ввести 12 маршрутов скоростных трамваев и автобусов.
Специалист по общественному транспорту экспертного центра Probok.net Александр Чекарин добавил, что московские власти решили демаркировать также те выделенки, которые пока не введены в строй, то есть они нарисованы, но знаки там завешены, и камеры не фиксируют автотранспорт. Это обычно связано с тем, что еще не принято решение - ввести там автобус-полуэкспресс, создать дополнительный маршрут обычного автобуса или уменьшить интервалы на уже существующих.
Например, на проспекте 60-летия Октября и Профсоюзной улице по выделенным полосам практически не ходит общественный транспорт. Там были завешены знаки, а теперь уберут и дорожную разметку спецполос, пишут «Известия».