Около здания суда находятся несколько автобусов с полицейскими. Большой Татарский переулок, а также Татарскую улицу патрулируют представители правоохранительных органов. Возле здания суда начинают собираться журналисты, передает РИА «Новости».
Полиция перекрыла движение автотранспорта и частично проход граждан в Большом Татарском переулке в непосредственной близости от входа в Замоскворецкий суд. Пройти по той стороне улицы, где находится суд, можно только после предъявления документов, подтверждающих необходимость явки в суд, либо редакционного удостоверения или удостоверения сотрудника суда. Проезд транспорта и вовсе запрещен. Сотрудник ДПС подсказывает водителям, где лучше проехать.
Напомним, что 15 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба «Гараж» между самбистом Расулом Мирзаевым и студентом Иваном Агафоновым произошел конфликт, в ходе которого Мирзаев ударил Агафонова в челюсть. По рассказам очевидцев, пострадавший упал и ударился головой об асфальт, после чего 15 минут пролежал без сознания. Позднее вскрытие показало, что удар об асфальт раздробил Агафонову мозжечок.
После смерти в больнице Агафонова об этой истории стало известно СМИ, дело вызвало широкий резонанс. Через некоторое время Мирзаев сам пришел с повинной в милицию.
25 июля на первом заседании Мирзаеву было зачитано заключение прокуратуры, он свою вину не признал. Отвечая на вопросы судьи, спортсмен сказал, что он женат и имеет трехлетнюю дочь.
Ранее в ходе прений сторон прокурор попросила суд ограничить на два года свободу Мирзаева, а также признать подсудимого виновным по более мягкой статье: сейчас спортсмену вменяется статья, по которой ему грозит до 15 лет лишения свободы, поэтому после слов прокурора у него выступили слезы на глазах.
Ключевым аргументом прокурора является установленный, на ее взгляд, в суде факт, что у Мирзаева не было умысла на совершение преступления, а проведенная в рамках дела экспертиза не нашла прямой причинно-следственной связи между ударом спортсмена и гибелью Агафонова.
Защита семьи Агафоновых, которая проходит по делу потерпевшими, мнением прокуратуры возмущена, они настаивают на реальном заключении для подсудимого. Присутствующий в зале Агафонов-старший требовал расстрела или пожизненного заключения.