«Главная мысль законопроекта заключается в том, что госчиновникам всех уровней от муниципальных образований до президента страны или премьера будет запрещено иметь недвижимость и открывать счета в зарубежных банках», – сказал депутат.
Он отметил, что этот же запрет будет касаться и их супругов. При этом есть и исключения. Например, если чиновнику или члену его семьи нужно будет пройти курс лечения за границей, то он согласно медицинскому заключению сможет открыть счет на проживание и лечение в одной из зарубежных стран.
По словам Трапезникова, если госслужащий получит наследство, например, в виде дома или квартиры за границей, то в течение года он должен будет отказаться от него или продать, а деньги перевести в российский банк.
«Если законопроект будет принят в осеннюю сессию Госдумы, то он вступит в силу с 2013 года», – добавил парламентарий.
По его словам, законопроектом предусмотрено и уголовное наказание за нарушение закона – штраф в размере 5 млн рублей или тюремное заключение сроком до пяти лет.
«Я думаю, что это уже будут крайние случаи, потому как, например, какой-нибудь губернатор или другой госслужащий вряд ли будет рисковать репутацией», – сказал Трапезников, добавив, что, по подсчетам экспертов, после принятия закона на территорию России могут вернуться миллиарды долларов, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 27 июля оппозиционер Алексей Навальный пытался скомпрометировать председателя СК, опубликовав чешские документы, из которых делается вывод, что Бастрыкин учредил вместе с женой компанию в Чехии, купил там квартиру, а также получил вид на жительство. Эта информация распространилась по блогам и была перепечатана крупными зарубежными изданиями, в том числе Financial Times.
По адресу, указанному в материалах, опубликованных Навальным, зарегистрирована фирма, посредством которой Бастрыкин получил право на владение квартирой.
Бастрыкин пояснил по этому поводу, что квартиру и бизнес в Чехии он имел, но коммерческой деятельностью не занимался. По словам чиновника, квартиру в Праге он покупал давно, когда еще был не госслужащим, а профессором Северо-Западного филиала Российской правовой академии. «Я ее покупал в рассрочку – выплачивал взносы два года (с 1998 года). Стоила она, если не ошибаюсь, 67 тыс. евро», – сказал глава СК в интервью газете «Известия».