Якунин уверен, что «анахронизм плацкартных вагонов нельзя поддерживать».
По его словам, строительство одного плацкартного вагона по своей стоимости уже примерно сравнивается со стоимостью вагона купейного, передает ИТАР-ТАСС.
«Ведь многие хотят ехать подешевле, но при этом хотят и все самое лучшее - плацкартный вагон, например, но чтобы там обязательно был, допустим, кондиционер и чтобы он был современным», - продолжил Якунин, отметив, что «никто же не хочет ехать на юг в плацкартном вагоне без «кондера».
По его словам, вопрос дотируемых государством перевозок необходимо переводить в плоскость современного подвижного состава. «И говорить, может быть, о купейных вагонах, где тоже может быть регулируемый государством сектор с соответствующей компенсацией»,- сказал глава РЖД.
В этой связи он отметил, что железнодорожники в течение последних трех лет стараются делать так, чтобы стоимость проезда в купейном вагоне приближалась к стоимости проезда в плацкарте. «Мы в области дерегулируемого сектора (купе и СВ) держим практически на нулевом уровне рост тарифов, который значительно ниже инфляции», - напомнил Якунин.
Как отмечают «Известия», по словам президента РЖД, запрос на перевозки в плацкартных вагонах может быть реализован, если компания получит адекватную компенсацию за перевозки в регулируемом секторе либо произойдет дерегулирование.
«Тогда каждый гражданин начинает считать деньги, может он себе это позволить или не может», — заявил Якунин.
Президент РЖД отметил, что общая задолженность государства в области пассажирских перевозок с момента создания РЖД превосходит 5 млрд рублей. Сейчас государство регулирует тарифы на перевозки в плацкартных и общих вагонах.
Он отметил, что одним из вариантов решения проблемы является выделение части перевозок в купейных вагонах в регулируемый сектор с компенсацией недополученной прибыли со стороны государства.
В настоящее время стоимость проезда в плацкартных и сидячих вагонах поездов дальнего следования определяется государством, а железнодорожники получают из федерального бюджета разницу между установленным и экономически обоснованным тарифом.
Вагоны же типа купе и СВ являются дерегулируемым сегментом перевозок, стоимость проезда в них устанавливается компанией РЖД.