«В целом ситуация с подготовкой к саммиту АТЭС абсолютно нормальная. Абсолютное большинство объектов готово. Есть, конечно, нюансы, которые нужно за ближайшие два месяца довести до кондиции, но вообще город и объекты к саммиту полностью готовы», - сказал Медведев, отвечая на вопросы журналистов.
Саммит стран АТЭС впервые пройдет в России 8-9 сентября 2012 года, передает РИА «Новости».
Касаясь другой темы, он отметил, что проект строительства моста с материка на Сахалин имеет право на существование
«Идея такая есть. На мой взгляд, эта идея явно имеет право на существование. Она бы самым существенным образом изменила жизнь на Сахалине», - сказал в четверг глава правительства.
По его словам, это очень дорогой проект.
«В то же время его экономическая суть и социальные последствия колоссальные, поэтому на будущее я считаю нам нужно как минимум просчитать все возможные варианты и все возможные способы, каким образом связать материк и Сахалин», - сказал Медведев.
Он уточнил, что сейчас никаких решений по этому вопросу нет, в том числе решений по возможности строительства моста.
В настоящее время между Сахалином и материком действует морская паромная переправа «Ванино-Холмск». Нередки ситуации, когда из-за погодных условий или нехватки паромов грузы простаивают в портах.
Проект строительства железнодорожного мостового перехода «Сахалин-материк» включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года.
Проект строительства тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого века, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь.
Проект «Сахалин-материк» включает в себя строительство самого перехода от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалин), железнодорожной ветки «Ильинский-Углегорск» (на западном побережье Сахалина), «перешивку» Сахалинской железной дороги с японской узкой колеи (106,7 сантиметра) на общесетевой российский стандарт (152 сантиметра). Стоимость проекта оценивается в 400 млрд рублей.
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта соединения железнодорожным сообщением Сахалина с материком может быть подготовлено к концу 2012 года, говорили в пресс-службе РЖД.
Ранее Медведев сообщил, что считает важнейшей задачей для Сахалина наладить бесперебойное круглогодичное сообщение.