Более 30 журналистов не смогли попасть на процесс по делу Pussy Riot в связи с переносом заседания в судебный зал, который не может вместить всех желающих.
Возле зала скопилось достаточно большое число представителей СМИ, для того чтобы попасть внутрь, журналисты вступили в перепалку и небольшую потасовку с судебными приставами. В результате внутрь попали только журналисты информационных агентств и порядка восьми–девяти сотрудников газет и интернет-изданий.
Мария Алехина добавила, что участницы панк-группы использовали амвон в качестве сцены только потому, что не знали церковных правил. Теперь, после нескольких месяцев заключения, по словам обвиняемой, она их полностью усвоила. Ранее адвокат одной из обвиняемых Марк Фейгин написал в своем микроблоге в Twitter, что на процессе сменился прокурор. «Прокурора поменяли», – написал Фейгин. «Видать, не справился прежний-то прокурор. Еще пару заседаний – они и судью поменяют», – пишет защитник.
В свою очередь свечница храма Христа Спасителя Любовь Сокологорская, являющаяся потерпевшей по делу участниц панк-группы Pussy Riot, в ходе допроса в суде заявила, что похожие на «бесовское дрыганье» танцы подсудимых на амвоне причинили ей «непроходящую боль» и осквернили ее чувства и идеалы.
Защита участниц Pussy Riot, подозреваемых в хулиганстве в храме Христа Спасителя, на заседании суда в понедельник заявила отвод судье по делу. Адвокаты считают судью пристрастной. По их мнению, она выносит необоснованные решения и замечания. Однако судья Марина Сырова отклонила ходатайство защиты об ее отводе.
Напомним, 21 февраля этого года феминистки из панк-группы исполнили песню «Богородица, Путина прогони!» перед алтарем в храме Христа Спасителя. Позже в своем «Твиттере» они назвали это выступление «панк-молебном».
* Признан(а) в РФ иностранным агентом