Издание отмечает, что именно Мухажир Шабатуков проводил проверку расходования бюджетных средств отделения ПФР по КБР. По его мнению, Хасанби Шеожев «необоснованно и незаконно водворен в изолятор за действия, не образующие события преступления». Подполковник Шабатуков сообщает в своем обращении, что именно ему была поручена проверка действий главы отделения ПФР при операциях со зданием.
Экс-милиционер утверждает, что он не раз докладывал руководству о том, что в действиях чиновника отсутствует состав преступления. В частности, говорит он, заключение экспертизы стоимости приобретенного здания (около 38 млн рублей), на основании которой возбудили дело, было необоснованно. Дополнительная проверка, которую также поручили оперативнику, вновь дала отрицательный результат.
«В ходе проведенной первоначальной проверки и в процессе расследования с учетом пояснений следователя и моего личного участия не установлен факт хищения Шеожевым денежных средств Пенсионного фонда России в результате приобретения здания»,- резюмировал бывший оперативник. Он также утверждает, что его тогдашнее начальство было якобы изначально настроено против чиновника. В частности, говорится в заявлении, перед обыском у чиновника один из руководителей милиционера якобы велел ему «подкинуть что-нибудь противозаконное».Схожее по содержанию заявление на имя Юрия Чайки направил и бывший следователь ГУ МВД РФ по СКФО Андрей Барчуков, в производстве которого дело Шеожева находилось полгода. «Я неоднократно докладывал руководству о том, что все проводимые следственные действия приводят только к одному выводу - к отсутствию состава преступления в действиях Амшокова и Шеожева. Но все мои доводы не принимались во внимание, мне давались устные указания найти любым путем хоть какие-то доказательства по делу»,- пишет в своем обращении следователь Барчуков.
По его мнению, подтверждением невиновности фигурантов этого дела является, в частности, то, что в деле отсутствуют потерпевшие, а ПФР признал сделку законной. Следователь также отметил, что о качестве нынешнего расследования дела говорит тот факт, что были проведены пять экспертиз стоимости здания и она колебалась от 20 млн рублей до 110 млн рублей.«Все это свидетельствует о личной заинтересованности руководства как МВД РФ по КБР, так и СЧ ГУ МВД РФ по СКФО в возбуждении данного уголовного дела и привлечении в первую очередь Шеожева к уголовной ответственности»,- заявил в своем обращении Андрей Барчуков.
В МВД КБР и ГУ МВД по СКФО от официальных комментариев вчера отказались. Неофициально же в республиканской полиции сообщили, что «Шабатуков уже почти год как не работает в органах внутренних дел, он был отправлен на пенсию во время реформы, проводившейся в МВД в прошлом году». А в северокавказском главке выразили сомнение, что заявления к генпрокурору действительно существуют. «Во всяком случае, нам о них ничего не известно»,- сказал один из полицейских. И там и там предположили, что оперативник и следователь могут с помощью таких обращений преследовать «какие-то свои личные цели». Полицейские утверждают, что ни о какой предвзятости при расследовании дела Шеожева говорить не приходится, пишет «Коммерсант».
Напомним, что Хасанби Шеожев стал шестым высокопоставленным чиновником КБР, который этим летом попал под уголовное преследование. Он бы арестован по подозрению в крупном мошенничестве 16 июля.
В начале июля были предъявлены обвинения троим из них - министру по управлению госимуществом и земельными ресурсами Кабардино-Балкарии Хабдульсаламу Лигидову, руководителю администрации главы КБР Владимиру Жамборову и бывшему заместителю министра по управлению госимуществом и земельными ресурсами КБР Руслану Жамборову. Обвинение предъявлено по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
По материалам расследования, предпринимательница Мадина Хацукова, используя родственные связи с руководством КБР, привлекла к совершению преступления Руслана Жамборова, его брата Владимира Жамборова, а также министра по управлению госимуществом и земельными ресурсами Кабардино-Балкарии Хабдульсалама Лигидова.
По данным следствия, Владимир Жамборов дал указание «о совершении противоправных действий, направленных на изъятие из госсобственности КБР недвижимого имущества и последующее его отчуждение Хацуковой, и лично контролировал исполнение указаний Русланом Жамборовым».