Корреспондент издания отмечает, что израильские войска укрепляют стену, идущую вдоль линии прекращения огня, а также устанавливают дополнительные средства наблюдения за границей. Эти меры направлены против возможных попыток проникновения сирийских беженцев или боевиков, передает «Интерфакс».
Министерство обороны страны повысило степень готовности, а военнослужащих некоторых подразделений не отпустили в увольнение на выходные.
Ранее министр обороны Израиля Эхуд Барак заявил, что его страна будет пресекать все попытки проникновения беженцев на Голанские высоты.
Голанские высоты были захвачены Израилем у Сирии в ходе Шестидневной войны 1967 года.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, укрепляет границы и другой сосед Сирии – Турция. В среду Турция объявила о закрытии всех погранпунктов с Сирией, а в воскресенье иранские СМИ информировали, что власти Турции установили на границе с Сирией ракеты класса «земля-воздух».
В пятницу стало известно, что руководство Турции в последний момент отменило решение о воздушной атаке против Сирии в отместку за свой сбитый разведывательный самолет Phantom F-4. По данным турецкого издания Sabah, турки не решились бомбить сирийцев в том числе из-за того, что они «плохо знакомы с российскими системами ПВО, стоящими на вооружении Сирии». Кроме того, туркам мешало отсутствие точной информации о том, как именно был сбит Phantom.
Между тем в понедельник на пресс-конференции в Дамаске официальный представитель министерства иностранных дел Джихад Макдиси заявил, что Сирия применит химическое оружие «только в случае агрессии извне».
По его словам, «все склады химического оружия в стране находятся под контролем правительственных войск». Сирия не подписывала конвенцию о запрещении химического оружия, и заявление Макдиси стало первым официальным подтверждением того, что страна обладает химическим оружием.
Официальный представитель минобороны США Джордж Литтл предостерег власти Сирии даже от самих мыслей о применении химического оружия. Литтл заявил, что сирийская сторона «не должна ни одной секунды даже думать о том, чтобы применить химическое оружие».
Позднее генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выразил обеспокоенность заявлением представителя МИД Сирии Джихада Макдиси о возможности применения арабской республикой химического оружия и заявил, что считает такие действия крайне безрассудным шагом.
В свою очередь источник в Генштабе России заявил, что, согласно разведданным, запасы химоружия в Сирии не столь существенны, как считают на Западе.
Между тем авторитетный «мозговой центр» Royal United Services Institute (RUSI) заявляет, что Запад готовится к войне в Сирии, хотя и не хочет, чтобы ситуация переросла в вооруженный конфликт.
По мнению экспертов RUSI, крах сирийского режима может спровоцировать начало крупного вооруженного конфликта как в самой Сирии, так и за ее пределами. Как говорится в бюллетене «Сирия: Противоречивый курс на вмешательство», сейчас наиболее актуальным является предотвращение эскалации конфликта на соседние страны, чем сдерживание насилия внутри самой Сирии.
При этом основное внимание западные страны сосредоточат на охране пяти химических заводов и десятков складов с химическим оружием в Сирии. Согласно документу, для того, чтобы предотвратить попадание сирийского химического оружия в руки террористов, понадобится военный контингент численностью более 75 тыс. человек. Общая же численность войск, необходимая для поддержания порядка в Сирии, оценивается в 300 тыс. военнослужащих.