Как стало известно газете «Московский комсомолец», в расшифровке записи переговоров экипажа якобы есть место, где слышно, что не только аппаратура предупреждает командира об опасном сближении с препятствием, но и один из членов экипажа кричит примерно так: «командир, нам туда нельзя, там гора!». Но командир, несмотря ни на что, все же совершает опасный маневр, который приводит к трагедии.
#{smallinfographicleft=485028}Эту информацию источник передал газете на условиях анонимности, поскольку официально данные расшифровки обнародованы не будут, согласно международным правилам расследования катастроф и из уважения к погибшему экипажу и его родным. Так что сведения, добытые в ходе следствия индонезийскими и российскими специалистами, будут доступны лишь узкому кругу лиц с обеих сторон.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) совместно с коллегами из летно-исследовательского института имени М. М. Громова на основании предоставленных им данных неоднократно моделировали последний полет SSJ-100 и пришли к выводу: до столкновения самолет в столь же опасном сближении дважды облетал похожие горы, но третью обойти не смог.
«Я с самого начала понимал, что ошибку экипажа отмести будет сложно, но то, что здесь может иметь место элемент воздушного хулиганства, - такого предположить не мог!», - рассказывая эксперт ЦАГИ изданию.
Газета отмечает, что вина экипажа в крушении SSJ-100 была бы самой «удобной» версией причин для российского авиапрома - это позволит не сомневаться в надежности техники на этом самолете самого амбициозного проекта гражданской авиации России. Ведь на фоне череды катастроф, сделавшей Россию опаснейшей в мире страной для авиапассажиров, речь идет уже не столько о коммерции, сколько о политике и престиже.
16 мая спасатели нашли первый – речевой – регистратор SSJ-100. Для его расшифровки была создана специальная комиссия из индонезийских специалистов. В помощь им были присланы российские специалисты. Однако данные речевого самописца подтвердили, что никаких технических неполадок у воздушного судна не было.
В тот же день Минпромторг России сообщил, что индонезийская комиссия по расследованию причин крушения Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) не имеет претензий к технической исправности разбившегося самолета.
Самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Как позже выяснилось, авиалайнер врезался в гору Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.