Во вторник при рассмотрении во втором чтении инициированного единороссами законопроекта 240 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов приняли поправки, ужесточающие санкции за нарушение законодательства о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирования, передает «Интерфакс».
Максимальные штрафы составят: для физических лиц – 300 тыс. рублей (или обязательные работы на срок до 200 часов), для должностных лиц – 600 тыс. рублей, для юридических лиц – 1 млн рублей. Они будут устанавливаться, если в ходе массовых акций причинен вред здоровью человека или имуществу.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, премьер-министр России Дмитрий Медведев считает, что шкала административных наказаний за нарушения, которые происходят во время общественных мероприятий в России, должна быть более гибкой.
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что в российский закон о митингах необходимо внести нормы, соответствующие европейским стандартам и обеспечивающие определенный режим подобных мероприятий.
Напомним, комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству на заседании в пятницу рекомендовал палате принять во втором чтении законопроект о повышении штрафов на митингах: максимальные штрафы для граждан снижены с 1 млн до 300 тыс. рублей, для должностных лиц – с 1,5 млн до 600 тыс. рублей. Всего к законопроекту было внесено более 400 поправок, 19 из них предлагается принять.
Ранее председатель этого думского комитета Владимир Плигин сообщил, что из-за повышения штрафов за нарушения на акциях могут произойти изменения многих законов и пересмотр всего закона о собраниях и митингах.
Источник газеты ВЗГЛЯД в кремлевской администрации заявил, что «сейчас во всем мире никто не знает, что делать с такой штукой, как «Оккупай», ни в США, ни в Германии, ни у нас пока никто ответа на этот вызов не нашел».
«Рано или поздно ответ будет найден. Не дай Бог, это будет ответ в духе Патриотического акта, принятого в США после 11 сентября 2001 года», – подчеркнул он.
Он уточнил, что организатором будет считаться и тот, кто созывал людей на уличную акцию, то есть выполнял «организационно-распорядительные функции», в том числе и при помощи интернета, СМИ, мегафона и даже крика. При этом простое оповещение о времени и месте проведения акции нарушением не считается. Главный отличительный признак организатора, по его словам, это «формирование побудительного мотива» к участию в манифестации у других людей.
Чиновник признался, что многое в толковании нового закона отдается на откуп судьям и усовершенствовать закон со временем поможет именно судебная практика. Поэтому он с надеждой ждет разъяснений Верховного суда, однако они могут появиться не раньше чем через несколько лет.
«Главное – чем больше будет исков, тем лучше... Вот недавно Конституционный суд принял решение по поводу превышения заявленной численности участников митинга. Это очень хорошая история, – заявил сотрудник кремлевской администрации. – Он определил, что в любом случае главный принцип – это безопасность участников акции».