По словам источника в правоохранительных органах Северной Осетии, на след уроженца Южной Осетии Инала Зассеева удалось выйти после нескольких лет розыска. Московские силовики установили за предполагаемым членом банды наружное наблюдение - каждый шаг 32-летнего Зассеева отслеживался вплоть до минувшей субботы.
Поскольку у Зассеева при себе могло оказаться огнестрельное оружие, к операции был привлечен спецназ
Брать боевика решили в этот день, поскольку было установлено точное место (в районе Нахимовского проспекта), где он назначил встречу одному из своих знакомых. Поскольку у Зассеева при себе могло оказаться огнестрельное оружие, к операции был привлечен спецназ.
Пока трудно сказать, что привело к срыву операции. По предварительным данным, предполагаемый боевик, почуяв слежку, прыгнул в машину Bentley к своему знакомому, и она тут же уехала с места встречи. Была организована погоня. Вскоре иномарку обнаружили, но, кроме водителя, в ней никого не оказалось. Юго-Западный район Москвы был тщательно прочесан, но результатов это не дало.
Все силовые структуры категорически отказываются от комментариев по поводу этой операции. Во многом это объясняется тем, что боевик, которому терять в общем-то нечего (в лучшем для него случае его ждет очень длительный срок, в худшем - пожизненное заключение), в любой момент может оказать вооруженное сопротивление.
Инал Зассеев мог бы оказаться третьим из участников банды, которого задержали в Москве. Два года назад при выходе из одного из московских ресторанов взяли главаря банды Олега Гагиева (Ботэ) и его ближайшего помощника Александра Джуссоева. Джуссоев получил 25 лет, Ботэ - пожизненное заключение. От 9 до 19 лет получили и несколько других активных участников банды - Роман Каллагов, Инал Остаев и Аслан Алборов. Их предполагаемые подельники Темур Кудзиев, Гиви Слонов, Мурат Габеев, Иван Багаев и скрывшийся от слежки Инал Зассеев до сих пор находятся в розыске.
#{crime}Напомним, все началось с расстрела начальника первого отдела УГРО МВД Северной Осетии Виталия Чельдиева. Неизвестные открыли огонь по машине высокопоставленного милиционера 1 октября прошлого года. Вместе с Чельдиевым в автомобиле находился его 20-летний сын, оба скончались на месте.
Следующее громкое убийство произошло 26 ноября. В тот день жертвой киллера стал мэр Владикавказа Виталий Караев, который был застрелен при выходе из собственной машины. Позднее выяснилось, что работал профессиональный убийца: в Виталия Караева стреляли всего один раз, и пуля попала прямо в сердце.
Вслед за мэром Владикавказа киллеры расправились с Казбеком Пагиевым, который за неделю до убийства по собственному желанию покинул пост вице-премьера Республики Северная Осетия. ЧП случилось 31 декабря, когда неизвестные подошли к остановившемуся автомобилю, в котором ехал Пагиев, и открыли по машине огонь.
В двух последних инцидентах с чиновниками погибли их водители.
После убийств сотрудники правоохранительных органов Северной Осетии заговорили о действии в республике организованной преступной группы киллеров.
Кроме того, следователи считают, что подручные Гагиева причастны еще к целой серии убийств и покушений на чиновников администрации главы Северной Осетии, милиционеров, коммерсантов и конкурентов по преступному бизнесу.
Для расследования заказных убийств в республике высадился целый десант – 24 сотрудника Следственного комитета из 17 регионов России, а также около 150 полицейских. «Варяги» потребовались еще и потому, что у гангстеров среди местных силовиков оказались сообщники. Например, зампрокурора Пригородного района Северной Осетии Марат Габеев. Сейчас он в бегах и находится в федеральном розыске.
Кроме Габеева, бандитам помогали оперативник регионального УБОП Рафаэль Калагов и 32-летний участковый Гиви Слонов. Силовики давали возможность сообщникам выйти из мест оцепления, а также предоставляли угнанные автомобили для выезда на убийства.
В апреле 2009 года следователям и милиции удалось задержать предполагаемого лидера группы – уроженца села Дмениси Южной Осетии Олега Гагиева 1975 года рождения, имевшего криминальные прозвища Ботэ и Малыш, а также предполагаемого исполнителя убийств – уроженца города Цхинвал Республики Южная Осетия Александра Джуссоева 1969 года рождения. Остальные участники группы были объявлены в международный розыск.
В октябре 2009 года следствие по делу о серии убийств достигло нового успеха. Следователи установили имена всех участников группы Гагиева. А также заявили о задержании еще одного члена банды – некоего Таймураза Гаглоева.
По данным правоохранителей, банда оказалась причастна к покушениям на убийство еще пяти глав населенных пунктов Северной Осетии.
Кроме того, следствие установило заказчика убийств, однако данные о его личности не предаются огласке в связи с тайной следствия. Сотрудники СК утверждали в октябре 2009 года, что получили доказательства преступной деятельности организатора убийств и покушений, в том числе данные о суммах денежных средств, затраченных на подготовку убийств и вознаграждения киллерам.
Впрочем, заказчик убийств еще не пойман. Правоохранительные органы занимаются его поиском и готовятся привлечь к уголовной ответственности.
Первый приговор в этом деле был вынесен 26 июля 2010 года в отношении бывшего сотрудника УБОП МВД республики Рафаэля Каллагова, участвовавшего в ряде резонансных убийств в республике.
Он признан виновным в убийстве, в частности, мэра Владикавказа Виталия Караева, бывшего вице-премьера правительства Северной Осетии Казбека Пагиева и своего руководителя – начальника УБОП МВД республики Виталия Чельдеева с сыном.
Суд приговорил Каллагова к 18 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима.
11 августа 2011 года Верховный суд Северной Осетии приговорил Александра Джуссоева к 19,5 годам лишения свободы. Осужденному вменялось убийство восьми человек. Джуссоев проведет в тюрьме 15 лет, а остальной срок – в исправительной колонии.