В документе отмечается, что Хагасов «считает такое решение надуманным и инспирированным его недоброжелателями, так как в регионе его знают, как несговорчивого руководителя».
Сам Хагасов до середины июля 2012 года будет находиться в очередном отпуске в Москве в связи с заболеванием близких родственников
По словам адвоката, Хагасов не исключает и того, что такими методами заинтересованные лица пытаются пересмотреть итоги приватизации недвижимости, которая состоялась в 2009 году, а сроки исковой давности уже пропущены.
«В таких случаях, как всем известно, включаются механизмы уголовного преследования, поскольку позволяют произвольно оценивать то, или иное действие должностного лица и принимать итоговое решение по делу», - говорится в заявлении.
Сам Хагасов до середины июля 2012 года будет находиться в очередном отпуске в Москве в связи с заболеванием близких родственников.
«Кому нужно было возбудить дело во время моего запланированного отсутствия в Нальчике, остается только догадываться. Я не сомневаюсь в том, что о моем запланированном отъезде в отпуск правоохранительным органам было известно задолго до возбуждения дела», - цитирует адвокат заявления Хагасова.
«Не исключаю, что мое нахождение в отпуске за пределами Нальчика может быть использовано следствием в целях искусственного создания видимости того, что я скрываюсь или могу скрыться от следствия и впоследствии для избрания меры пресечения. Кампания развернутая в СМИ, говорит о том, что эта акция спланирована заблаговременно и управляема. Вероятно, что шумиха в СМИ стоит в ряду других сюжетов, направленных на дискредитацию высших должностных лиц республики», - говорится в заявлении.
Мэр Нальчика подчеркивает, что скрываться от органов следствия не намерен и готов давать показания и явиться по вызову следователя после завершения лечения близких родственников.
Адвокат Суров, комментируя информацию о возбуждении дела, отмечает, что попыток связаться с ним или с Хагасовым со стороны следствия не предпринималось.
«Официально, подозрения никто не разъяснял, но если руководствоваться официальной информацией с сайта Следственного комитета по КБР, то дело затрагивает земельные отношения. При этом, как известно, до настоящего времени никто даже не сделал попытку обжаловать действительность сделок по передаче в собственность обозначенных в сообщении участков», - подчеркивает адвокат, передает «Интерфакс».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на прошлой неделе были предъявлены обвинения троим высокопоставленным чиновника Кабардино-Балкарии - министру по управлению госимуществом и земельными ресурсами Кабардино-Балкарии Хабдульсаламу Лигидову, руководителю администрации главы КБР Владимиру Жамборову и бывшему заместителю министра по управлению госимуществом и земельными ресурсами КБР Руслану Жамборову. Обвинение предъявлено по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Предпринимательница Мадина Хацукова дала признательные показания по этому уголовному делу.
«Статус предпринимательницы Хацуковой в рамках данного дела определяется. Она дала последовательные признательные показания по интересующим следствие фактам и в настоящее время находится под подпиской о невыезде», - сказала официальный представитель Следственного департамента Анжела Кастуева.
#{interviewsociety}В МВД России отвергают политический мотив в уголовном деле о причастности чиновников Кабардино-Балкарии к незаконной продаже здания филармонии в Нальчике.
«По оперативным данным, судьба здания была предрешена - в ближайшее время планировалась реконструкция исторического центра города (благоустройство района, строительство пешеходной зоны), при этом стоимость указанного земельного участка, входящего в новый план архитектурного развития, возросла бы в несколько раз», - сказал сотрудник пресс-центра МВД РФ.
Таким образом, утверждает он, «характер преступления является исключительно материальным, и соответственно уголовное преследование не может нести никакой политической подоплеки». О политической подоплеке уголовного преследования заявил ранее Хабдульгалам Лигидов.
Высокопоставленные чиновники Кабардино-Балкарии были арестованы судом 9 июня.
По материалам расследования, Хацукова, используя родственные связи с руководством КБР, привлекла к совершению преступления Руслана Жамборова, его брата Владимира Жамборова, а также министра по управлению госимуществом и земельными ресурсами Кабардино-Балкарии Хабдульсалама Лигидова.
По данным следствия, Владимир Жамборов дал указание «о совершении противоправных действий, направленных на изъятие из госсобственности КБР недвижимого имущества и последующее его отчуждение Хацуковой, и лично контролировал исполнение указаний Русланом Жамборовым».
Последний же, «не имея законных оснований для изъятия данного имущества, осознавая заведомую незаконность своих действий, дал своим подчиненным поручения о подготовке распоряжений министерства об изъятии из оперативного управления ГУК «Кабардино-Балкарская государственная филармония» здания общей площадью 586,3 кв. м».
Лигидов подписал подготовленные по поручению Руслана Жамборова распоряжения, на основании которых здание безвозмездно выбыло из госсобственности. На регистрирующие органы оказывалось давление для ускорения оформления прав нового собственника.
«В результате преступных действий братьев Жамборовых, Лигидова и Хацуковой государство утратило право собственности на здание, в результате чего ему причинен ущерб в особо крупном размере на сумму 19 млн рублей», – подчеркнул следователь.
По данному факту Следственным департаментом МВД России возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ – «Мошенничество». В ходе обысков по месту жительства и в кабинетах подозреваемых изъяты предметы и документы, подтверждающие, по оценке следствия, противоправную деятельность фигурантов.
Однако защита настаивает, что стоимость объекта без учета цены земельного участка составляет 1 млн рублей. «Перед тем как продать здание, была проведена его экспертиза с осмотром, которая установила его рыночную стоимость в 1 млн рублей. Эта сумма и была выплачена Хацуковой», – пояснил адвокат Лигидова Руслан Закалюжный.
По его словам, здание уже давно не функционировало и было признано непригодным для эксплуатации.